Какая альтернатива маркетплейсам? Или что делать, если обжегся на «инфокурсах Wildberries»?

Возможно вы задаетесь вопросами: какой маркетплейс выбрать — Ozon или Wildberries? Что лучше, свой сайт или маркетплейсы? С чего начать? В статье вы узнаете об альтернативном подходе по работе с маркетплейсами.

Какая альтернатива маркетплейсам? Или что делать, если обжегся на «инфокурсах Wildberries»?

Меня зовут Антон Михайлов, предприниматель с 2014 года и автор блога в Телеграм “Бизнес под кофеек” про запуск и развитие интернет-магазинов в связке с маркетплейсами.

Содержание:

Маркетплейсы - это рулетка?

Недавно прочитал статью на Оборот ру, где автор пишет про маркетплейсы, сравнивая их с рулеткой в казино. Где высокая доля азарта, везения, внешний факторов. А также зависимость и желание “отыграть, то что потеряли”.

Это навело на мысль написать статью про альтернативный подход, если его можно так назвать. И развить идею работы с маркетплейсами.

Многие согласятся, что с каждым годом условия работы на маркетплейсах усложняются, комиссии растут, ДРР (доля рекламных расходов) растет, маржинальность падает. Успешные селлеры становятся еще богаче, а новички все чаще обжигаются на успешном успехе.

Я не скажу, что на маркетплейсах нет денег, просто риски с каждым годом все выше.

Здесь кстати писал про тренды развития интернет-коммерции в 2024 году, после посещения конференции весной.

Старые добрые интернет-магазины

Об этом не говорят ни на одной конференции по маркетплейсам. Но как насчет старых добрых интернет-магазинов?

Да, это кажется непростым вариантом:

  • Выбрать движок (СMS)
  • Выбрать шаблон или разработать свой
  • Выбрать разработчика
  • Ошибиться, выбрать разработчика еще раз
  • Найти поставщиков и наполнить сайт ассортиментом
  • Наполнять блог, писать статьи
  • Разные интеграции: учетная система, оплата на сайте и прочие
  • Начать внешнее продвижение (реклама, соц сети и другое)
  • И так далее

В общем надо вложить средства. Не зная, будет ли успешен проект или нет.

Хотя это все можно упростить.

Но через год - торговля на маркетплейсах также будет непростым вариантом. А через 2 года - еще сильнее. Будет больше рисков.

Продаем везде

Я за диверсификацию рисков. Умное слово))

Если позволяет ваш бизнес и ниша - продавать везде.

И на маркетплейсах ВБ, Озон, Мегамаркет, Яндекс, даже Авито (кстати не пробовал, но партнеры там успешно торгуют). И заниматься развитием своего интернет-магазина. Можно фоново.

Какая альтернатива маркетплейсам? Или что делать, если обжегся на «инфокурсах Wildberries»?

План стратегия 2.0

Сейчас проверяю на себе такой сценарий (ниже). Первая партия товаров из Китая уже в пути. Параллельно будем запускать еще один новый сайт. Концентрируемся не на конкретном товаре, а сразу на целой нише. Пишу у себя в блоге в ТГ.

Если коротко, то план такой:

  • Рассматриваем торговлю на маркетплейсах как один из каналов продаж

  • Анализируем нишу, подбираем группу товаров для Вайлдберриз, которая показывает рост и пользуется спросом
  • Заказываем первую пробную партию (Китай или иной вариант)
  • Пока товар едет - делаем шаблонный интернет-магазин
  • Тестируем продажи на маркетплейсах
  • Отгружаем ТОП товары на OZON и Wildberries и торгуем с их склада (по системе FBO)
  • Продаваем на Мегамаркет, Яндекс Маркет со своего склада или склада Фулфилмента под заказ клиента (по системе FBS). Это еще помогает быстро разморозить неликвид и ошибки первых закупок
  • Развиваем продажи на своем сайте: делаем качественный контент, расширяем ассортимент, увеличиваем посещаемость, развиваем социальные сети, заявляем себя как эксперта в своей нише
  • Развиваем свой бренд на всех площадках
  • Уровень PRO - сделать сеть сайтов, открыть шоу-рум, запустить личный блог собственника компании, снимать youtube - обзоры, дополни список…

Да и знаете, просто интереснее, когда есть и свой проект, который растет и параллельно развиваются ваши карточки на маркетплейсах.

Свой бренд - всегда хорошо.

А будет ли жизнь у интернет-магазинов можете прочитать в этой статье. Довольно интересные идеи могут прийти по развитию своего проекта.

Сложные ниши для маркетплейсов

Некоторые ниши сложно выводить на маркетплейсы.

Это как плюс - нет конкуренции с площадками, так и минус - нет такого места с таким высоким трафиком.

Например, интернет-магазины с товарами “на заказ”, крупногабарит, доставка хрупкого товара, десертов, тортов, цветов (там у них свой маркетплейс есть), низкомаржинальные товары, дешевые товары (до 300 руб например) и прочее.

Маржинальность ваших продаж должна быть до учета комиссий площадке от 35% в среднем. В разных нишах по разному, если что - поправьте меня в комментариях.

Если в поиске маркетплейса по вашему основному ключу - количество товаров свыше 1000 шт., почему бы и вам не быть среди продавцов?

А если свыше 50000 шт.? Будет явно не просто.

Конечно, надо смотреть индивидуально.

Краткие итоги

Можно заниматься продажами только на маркетплейсах, развивать несколько направлений, менять, постоянно тестировать, брать новые риски. И быть успешным селлером.

Когда продажи спадут - можно запустить инфопродукт о выходе на ВБ. Почему бы и нет?)

Можно пойти по альтернативному варианту - рассматривать площадки как один из каналов продаж. И развивать свой интернет-магазин, масштабируя его на популярные маркетплейсы.

Нарабатывать свое имя и свой бренд. Быть более независимым на дистанции.

Каждому ближе что-то свое :)

Как на ваш взгляд, стоит ли развивать и свой сайт и торговлю на маркетах одновременно? Достаточно ли вам продаж только на Вайлберриз или Озон?

Или есть варианты?

Подписывайтесь на мой канал в ТГ, где больше информации про запуск и развитие своего бизнеса в e-com. Буду рад :)

11
2 комментария

Плюсы и минусы обоих подходов стоит взвесить

и там и там свои плюсы и минусы, как всегда)