Возможно вы задаетесь вопросами: какой маркетплейс выбрать — Ozon или Wildberries? Что лучше, свой сайт или маркетплейсы? С чего начать? В статье вы узнаете об альтернативном подходе по работе с маркетплейсами.Меня зовут Антон Михайлов, предприниматель с 2014 года и автор блога в Телеграм “Бизнес под кофеек” про запуск и развитие интернет-магазинов в связке с маркетплейсами.Содержание:Маркетплейсы - это рулетка?Старые добрые интернет-магазиныПродаем вездеПлан-стратегия 2.0Сложные ниши для маркетплейсовКраткие итогиМаркетплейсы - это рулетка?Недавно прочитал статью на Оборот ру, где автор пишет про маркетплейсы, сравнивая их с рулеткой в казино. Где высокая доля азарта, везения, внешний факторов. А также зависимость и желание “отыграть, то что потеряли”.Это навело на мысль написать статью про альтернативный подход, если его можно так назвать. И развить идею работы с маркетплейсами.Многие согласятся, что с каждым годом условия работы на маркетплейсах усложняются, комиссии растут, ДРР (доля рекламных расходов) растет, маржинальность падает. Успешные селлеры становятся еще богаче, а новички все чаще обжигаются на успешном успехе.Я не скажу, что на маркетплейсах нет денег, просто риски с каждым годом все выше.Здесь кстати писал про тренды развития интернет-коммерции в 2024 году, после посещения конференции весной.Старые добрые интернет-магазиныОб этом не говорят ни на одной конференции по маркетплейсам. Но как насчет старых добрых интернет-магазинов?Да, это кажется непростым вариантом:Выбрать движок (СMS)Выбрать шаблон или разработать свойВыбрать разработчикаОшибиться, выбрать разработчика еще разНайти поставщиков и наполнить сайт ассортиментомНаполнять блог, писать статьиРазные интеграции: учетная система, оплата на сайте и прочиеНачать внешнее продвижение (реклама, соц сети и другое)И так далееВ общем надо вложить средства. Не зная, будет ли успешен проект или нет.Хотя это все можно упростить.Но через год - торговля на маркетплейсах также будет непростым вариантом. А через 2 года - еще сильнее. Будет больше рисков.Продаем вездеЯ за диверсификацию рисков. Умное слово))Если позволяет ваш бизнес и ниша - продавать везде.И на маркетплейсах ВБ, Озон, Мегамаркет, Яндекс, даже Авито (кстати не пробовал, но партнеры там успешно торгуют). И заниматься развитием своего интернет-магазина. Можно фоново.План стратегия 2.0Сейчас проверяю на себе такой сценарий (ниже). Первая партия товаров из Китая уже в пути. Параллельно будем запускать еще один новый сайт. Концентрируемся не на конкретном товаре, а сразу на целой нише. Пишу у себя в блоге в ТГ.Если коротко, то план такой:Рассматриваем торговлю на маркетплейсах как один из каналов продажАнализируем нишу, подбираем группу товаров для Вайлдберриз, которая показывает рост и пользуется спросомЗаказываем первую пробную партию (Китай или иной вариант)Пока товар едет - делаем шаблонный интернет-магазинТестируем продажи на маркетплейсахОтгружаем ТОП товары на OZON и Wildberries и торгуем с их склада (по системе FBO)Продаваем на Мегамаркет, Яндекс Маркет со своего склада или склада Фулфилмента под заказ клиента (по системе FBS). Это еще помогает быстро разморозить неликвид и ошибки первых закупокРазвиваем продажи на своем сайте: делаем качественный контент, расширяем ассортимент, увеличиваем посещаемость, развиваем социальные сети, заявляем себя как эксперта в своей нишеРазвиваем свой бренд на всех площадкахУровень PRO - сделать сеть сайтов, открыть шоу-рум, запустить личный блог собственника компании, снимать youtube - обзоры, дополни список…Да и знаете, просто интереснее, когда есть и свой проект, который растет и параллельно развиваются ваши карточки на маркетплейсах. Свой бренд - всегда хорошо.А будет ли жизнь у интернет-магазинов можете прочитать в этой статье. Довольно интересные идеи могут прийти по развитию своего проекта.Сложные ниши для маркетплейсовНекоторые ниши сложно выводить на маркетплейсы. Это как плюс - нет конкуренции с площадками, так и минус - нет такого места с таким высоким трафиком.Например, интернет-магазины с товарами “на заказ”, крупногабарит, доставка хрупкого товара, десертов, тортов, цветов (там у них свой маркетплейс есть), низкомаржинальные товары, дешевые товары (до 300 руб например) и прочее.Маржинальность ваших продаж должна быть до учета комиссий площадке от 35% в среднем. В разных нишах по разному, если что - поправьте меня в комментариях.Если в поиске маркетплейса по вашему основному ключу - количество товаров свыше 1000 шт., почему бы и вам не быть среди продавцов?А если свыше 50000 шт.? Будет явно не просто. Конечно, надо смотреть индивидуально.Краткие итогиМожно заниматься продажами только на маркетплейсах, развивать несколько направлений, менять, постоянно тестировать, брать новые риски. И быть успешным селлером. Когда продажи спадут - можно запустить инфопродукт о выходе на ВБ. Почему бы и нет?)Можно пойти по альтернативному варианту - рассматривать площадки как один из каналов продаж. И развивать свой интернет-магазин, масштабируя его на популярные маркетплейсы.Нарабатывать свое имя и свой бренд. Быть более независимым на дистанции.Каждому ближе что-то свое :)Как на ваш взгляд, стоит ли развивать и свой сайт и торговлю на маркетах одновременно? Достаточно ли вам продаж только на Вайлберриз или Озон?Или есть варианты?Подписывайтесь на мой канал в ТГ, где больше информации про запуск и развитие своего бизнеса в e-com. Буду рад :)
Плюсы и минусы обоих подходов стоит взвесить
и там и там свои плюсы и минусы, как всегда)