Вы не поверите, но некоторые люди все еще заводят детей...
Эх, помимо метро, добавлю, чего еще мне не хватает после Харькова: радиорынка на Героев Труда, это да. Любые вопросы сборки, апгрейта, ремонта компьютера, ноутбука, телефона - решаются там без проблем. Здесь есть пара лавочек в торговых центрах и множество мелких конторок по ремонту, но хождение по ним со своей проблемой - это адское недоразумение. Попробуйте в Воронеже починить блок питания или материнскую плату. Даже если там надо перепаять два вздувшихся конденсатора. Если кто-то и возьмется, то по цене новой платы... Смех и грех.
Подобные советы напоминают мне предложение рубить собаке хвост по частям.
Если бы было где разместить трамвай, наверное, не стали бы уничтожать трамвайный транспорт ради увеличения ширины улиц. Я уже упоминал, что у воронежского транспорта есть несколько "бутылочных горлышек", через которые уже ничего надземного не проложить. Разве что через эстакаду Северного моста. Ну и - как я постоянно пытаюсь всем объяснять - метро - это не транспорт как таковой, это инфраструктурный аттрактор, привлекающий ресурсы и капиталы. Переводящий город в новое качественное состояние. Видел я скоростной трамвай в Волгограде. Нет, это совсем никак не метро, и никак его не заменяет.
Ростов на Дону, полагаю
Не знаю: кто такой Киселев, но рискну предположить, что по интернету всем показывают всё. В любом месте.
Я уехал из Украины, потому что больше не мог там жить, как русский человек, находящийся в гармонии со своей этнической самоидентификацией. Воронеж намного дешевле Москвы и Питера, и там есть офис ДатаАрт, что автоматически вычеркивало вопрос трудоустройства из списка сопутствующих проблем. К городу Харькову при прочих равных никаких специальных претензий у меня нет.
Вы специалист по городской логистике?
Стандартная мантра мигранта откуда бы то ни было куда бы то ни было.
Про кредитки в маршрутках - ваша информация устарела.
Некотором образом в пользу Воронежа играет его географическое положение. Севернее все ресурсы стекаются в Москву, южнее - в Ростов на Дону (если не отклоняться от трассы М4 Дон). Между Москвой и Ростовом Воронеж служит "локальной столицей" для студентов, трудовых ресурсов, коммерции и промышленности. Глядя из Харькова, раньше казалось, что отсутствие прямого ЖД сообщения с Воронежем (по адекватному маршруту) каким-то образом принижает его значение, удаляет от транспортных потоков, но в наше время, как мы можем констатировать, сообщение с Украиной уже вряд ли может служить позитивным фактором в этом плане.
Я переехал в Воронеж из Харькова примерно в тот же момент, что и Александр. В основном согласен, но есть и отличия в ощущениях:
1. Не соглашусь, что город не сильно изменился за последние 4 года. У меня есть стойкое субъективное чувство, что даже автомобилей у жителей стало сильно больше: до внедрения повсеместных платных парковок поиск свободного места для стоянки становился всё сложнее из года в год. Сейчас я просто пересел на общественный транспорт, с которым мне повезло в плане доступности и стабильности. Но главное - это повсеместное лихорадочное строительство. Иногда, заглянув в какой-нибудь район после годичного перерыва, ловишь себя на мысли, что половины зданий в прошлый раз там не было. Довольно забавно было найти в семейном архиве фото городского пейзажа трехлетней давности, на котором нет никаких признаков 17-этажного жилого комплекса, в котором я сейчас живу. С благоустройством всё меняется медленно, но прогресс идет. Да, повсеместное асфальтирование это одно, но сильно улучшаются и парки: Динамо, Олимпик, Алые Паруса, недавно открылся новый ЖД вокзал на левом берегу. Коммерческая и торговая инфраструктура вполне меня устраивает, особенно впечатляют рынки Центральный и Придача, которые сильно поменяли мое принципиальное понимание: что должен собой представлять подобный городской объект. Уверен, что дойдет дело и до набережных, запущенных тротуаров и дворов (к слову, в соседнем с моим домом дворе это полностью подтвердилось буквально этим летом).
2. Мысль, что город нуждается в улучшении транспорта, полностью разделяю, с тем уточнением, что миллионному городу жизненно необходим метрополитен, о планах строительства которого тут ходят разного рода слухи, и толки, часто - ироничные. Харьковского метро, где мной были прочитаны килограммы книг, мне решительно не хватает. Важно это еще и потому, что, помимо реки, город разрезан на "острова" железной дорогой, и транспортные артерии, как Московский проспект или три основных моста часто не выдерживают нагрузки и "сбоят" из-за частых ДТП. Ну и велосипедная инфраструктура нуждается в улучшении (читай: в появлении с нуля). В этом плане стыдливое упрятывание ежегодного велодня в "велоночь" на пользу не идет. А особенно - как в этом году - перенос ее на прохладное время года.
3. Упомяну о некоторых достопримечательностях, которые играют в пользу Воронежа (кроме Платоновского театрального фестиваля, бутафорского корабля "Гото Предестинация" и океанариума в "Ситипарк Град", о которых вы, конечно, прочтете в любом путеводителе): парк Олимпик, а главное - дубрава, частью которой он является - это настоящий дремучий лес, не без проблем, но для любителей велосипедных, лыжных прогулок или спортивного ориентирования - ни с чем не сравнимое место (ну разве что с харьковским лесопарком :)), коллекция настоящих египетских артефактов в местном краеведческом музее, переехавших сюда вместе с частью Дерптского университета, который положил начало ВГУ, археологические раскопки в Костенках - в 30 километрах к югу от города - на берегу Дона (да, да, Воронеж, кроме одноименной реки, стоит другим своим боком на легендарном Тихом Дону) - с соответствующим музеем - это настоящая археологическая Мекка (для ценителей, конечно). Наверняка есть еще много интересного, о чем я и сам бы с удовольствием узнал.
Я слышал, что не хотели давать Воронежу героя потому, что не хотели во время оно обидеть братьев венгров из соцлагеря. Которых тут по некоторым причинам в плен предпочитали не брать...