Согласен с идей поста, но удивительно, что люди идут в старт-ап не понимая таких простых вещей. Сначала MVP на коленке, потом проверка product market fit, затем pivot если надо. Это же просто основа стартаперства, про которую рассказывают везде, и уж инвесторы точно должны быть в курсе.
в МФТИ - не так
Как человек, тоже работающий в биг фарме, отвечу
1.Частично, да. Как и в любом бизнесе, если новое лекарство не принесет достаточно денег, никто в него вкладываться не будет. Но! Патенты на лекарства действуют 20 лет, и если у вас есть новое лекарство, которое всего на 5% лучше старого, но зато даст вам еще 20 лет продаж (в реальности меньше, потому что патент начинает действовать уже когда идут клинические испытания), то у вас появляется стимул инвестировать.
2. Нет, если это не сделает одна компания, то сделает другая. Шила в мешке не утаишь.
3. Да, врачей приглашают на конференции во всякие хорошие места, но (по крайней мере в Европе) никто не может проверить выписывают ли они после этого лекарства той компании, что их пригласила. Так что можно съездить на Гавайи и продолжать выписывать и рекомендовать препараты конкурентов.
4. Очень дорогой R&D. Хотя для некоторых лекарств производство тоже очень недешевое.
Где им будет легче _сконцентрироваться_