Платформа для мобильного маркетинга: как правильно выбрать?

Материал компании <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fxtremepush.com%2Fmobile-marketing-platforms-mmps-what-should-you-be-looking-for-in-a-provider%2F&postId=140809" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Xtremepush</a>
Материал компании Xtremepush

Что такое платформа для мобильного маркетинга?

Платформа для мобильного маркетинга (ПММ) — это термин, обозначающий любое программное решение, специально разработанное для облегчения и оптимизации мобильных маркетинговых коммуникаций.

ПММ ориентированы на мобильные устройства и отличаются такими возможностями как коммуникации в режиме реального времени, динамический контент, сегментация клиентов и анализ использования на устройствах. Они используют технологии мобильной связи и каналы коммуникации, такие как сообщения в приложении (In-App Messages) и push-уведомления, для обеспечения взаимодействия с клиентами.

Платформа для мобильного маркетинга или платформа для многоканального маркетинга?

ПММ не следует путать с многоканальными маркетинговыми платформами, которые традиционно фокусируются на электронной почте в качестве основного канала взаимодействия. Основные различия между ними сводятся к весу акцента в мобильных каналах, особенно в части возможностей, которые ПММ предлагают в этих каналах. Однако это не жесткое правило и между платформами есть пересечения.

Предприятия, которые стремятся улучшить или создать мобильную маркетинговую стратегию, преимущественно выбирают платформу для мобильного маркетинга вместо многоканальной маркетинговой платформы. Эти компании считают, что мобильные устройства в итоге станут основным методом взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами.

Согласно Gartner, клиенты, выбирающие специализированные ПММ, сообщают о гораздо более высоком уровне удовлетворенности своей платформой, чем те, кто выбирает общие платформы (Обзор рынка Gartner для ПММ 2019). Это связано с тем, что общие платформы обычно не имеют аналогичных возможностей для мобильных каналов, что приводит не самой высокой эффективности кампаний.

Все ли платформы мобильного маркетинга одинаковы?

Не совсем, существует огромное количество различий. В частности, существует большое разнообразие вариантов количества каналов коммуникации. Некоторые предлагают только минимум (обычно push-уведомления и сообщения в приложении), в то время как другие могут предложить более широкий диапазон, который включает в себя веб-каналы, такие как push-уведомления в браузере и всплывающие окна и экраны, а также более традиционные каналы, такие как электронная почта и SMS.

И хотя два поставщика могут технически предлагать одни и те же каналы, это не означает, что они могут гарантировать одинаковые уровни обслуживания и доставки. Далее мы коснемся таких функций, как сегментация, автоматизация и другие.

Мы выделили основные компоненты и функции, на которые нужно обратить внимание при первоначальном отборе платформ. Это поможет сузить выбор перед этапом тестирования.

Основные варианты использования платформы мобильного маркетинга

Платформа мобильного маркетинга должна обеспечивать достижение результатов в трех различных категориях кампаний: привлечение новых, вовлечение и удержание имеющихся клиентов.

Однако ПMM различаются в своей способности обеспечить достижение каждой из этих целей. Чтобы найти подходящую платформу, можно обратиться к поставщикам с учетом конкретных случаев использования.

Привлечение новых клиентов

Как платформа может помочь вам преобразовать заинтересованных потенциальных клиентов, которые интересуются вашим брендом, но еще не совершили покупку? В эту категорию также могут входить кампании, предназначенные для успешного привлечения новых клиентов или пользователей приложений. Здесь важны возможности коммуникации в режиме реального времени.

Вовлечение

Это кампании, направленные на увеличение покупок текущих клиентов, стимулирование повторных продаж и перепродажи дополнительных продуктов и услуг. Крайне важно, чтобы используемая платформа имела расширенные возможности сегментации, позволяющие делать таргетинг на конкретные группы клиентов.

Удержание

Эти варианты использования охватывают кампании по восстановлению заброшенных корзин и все усилия по повторному привлечению потерянных клиентов. Здесь желательно обратить внимание на функции аналитики и сегментации.

Ключевые особенности ведущих платформ мобильного маркетинга

Широкий выбор каналов

Естественно, вам понадобится платформа, которая может предоставить все каналы, которые вы используете в настоящее время, а также несколько новых, чтобы увеличить охват. Некоторые поставщики также предоставляют SMS и электронную почту в рамках единой платформы, это означает, что вы потенциально можете запустить все свои каналы взаимодействия из одного места.

Почему это важно? Чем больше каналов предоставляет поставщик, тем меньше нужно использовать точечных решений. К преимуществам многоканальных платформ относятся: единая интеграция с CRM, кросс-канальные кампании и экономия времени и сил на создание одного и того же сообщения для каждого отдельного канала.

Модульность

Модульная платформа мобильного маркетинга — это та, которая позволяет вам использовать столько каналов, сколько вам нужно.

Почему это важно? Некоторые производители маркетинговых платформ предлагают использовать только все их доступные каналы или вообще не использовать. Очевидно, что это не имеет смысла для брендов, которые уже связаны контрактами для используемых точечных решений или уверены, что определенный канал не подходит для их стратегии. И с практической точки зрения, попытка одновременной установки 6 или 7 каналов будет длительным и сложным процессом. В идеале нужно найти платформу, которая позволит вам быстро удовлетворить ваши основные потребности, а затем подключать другие каналы по мере необходимости или возможности.

Масштабируемость

Производитель, выбранной платформы, должен быть в состоянии показать вам примеры внедрений и их приблизительные объемы сообщений.

Почему это важно? Независимо от того, проводите ли вы в настоящее время масштабные кампании или только планируете, убедитесь, что выбираемая платформа или поставщик в состоянии исполнить ваши будущие запросы. Зачем инвестировать в решение, которое не подходит для вас в долгосрочной перспективе?

Взаимодействие в режиме реального времени

Взаимодействие в режиме реального времени – это доставка сообщения, как только произошло событие с тегом (или активность пользователя). Это может быть что угодно, посещения страницы до незавершенного действия (оставленная корзина или неудачная попытка авторизоваться). Эта функция приобретает все большее значение для брендов во всех отраслях.

Почему это важно? Есть сообщения, которые клиент должен получить немедленно, и ценность здесь в том, чтобы реагировать на проблему, интерес или покупку в момент, когда это происходит. Важными вопросами, которые следует здесь задать поставщику услуги или платформы: какое количество возможных обращений к событиям он может фактически поддержать (обычно в месяц), и какова стоимость, включая стоимость за перерасход.

Многоканальный конструктор путешествий пользователя (Journey Bulider)

Уровень автоматизации имеет важное значение. В идеале поставщик должен предлагать надежный инструмент, который дасть возможность быстро создавать карты путей клиентов и автоматизировать процессы.

Почему это важно? Интеллектуальная автоматизация кампаний является целью любого корпоративного бренда B2C — это наиболее эффективный способ получения результатов. Если за вами стоит конструктор путешествий, то и небольшая команда из одного или двух человек может автоматизировать массовые кампании. К сожалению, не каждая мобильная маркетинговая платформа может поддерживать такие вещи, как многоканальные кампании, так что это определенно то, что на что нужно обратить внимание.

Динамический контент

Это мощный инструмент персонализированного вовлечения клиента. И это не только имя клиента! Лучшие бренды используют динамический контент, чтобы привлекать своих клиентов предложениями и материалами, которые имеют индивидуальное значение.

Почему это важно? Принцип «покажи мне, что знаешь меня» становится обязательным; как потребители, мы ожидаем, что наши любимые бренды понимают наши интересы. Динамический контент — это способ сделать это массово используя наиболее эффективные каналы. Если это то, чего вы хотели бы достичь, тогда важно спросить у поставщика о возможности его поддержки и в каких каналах.

Сегментация

Здесь необходимо обратить внимание на разнообразие возможных критериев сегментов. Например, можно сегментировать свою базу данных на основе таких критериев, как местоположение, поведение на веб-сайте или в приложении, активность/неактивность, отклики, используемая версия приложения и т. д.

Почему это важно? Чем больше условий у вас есть на выбор, тем больше вариантов у вас есть, когда речь заходит о таргетинге. Это поможет вам быть более конкретным с вашими коммуникациями, что, в свою очередь, приведет к лучшим конверсиям и достижению целей.

Найти правильную платформу мобильного маркетинга

Есть много вещей, которые следует учитывать при изучении поставщиков услуг и платформ, но мы надеемся, что теперь у вас есть более четкое представление о том, что на что обращать внимание при выборе платформы или услуги.

Узнать больше можно в Xtremepush.

Начать дискуссию