6 шагов для принятия управленческих решений

6 шагов для принятия управленческих решений

Установление порядка принятия решений является ключевым элементом организационной эффективности. Ниже представлены основные шаги, которые могут быть предприняты для этого:

  • Создание коллегиального органа принятия решений. Необходимо сформировать четко определенный коллектив, который будет принимать стратегические и важные оперативные решения. Этот орган может быть представлен командой руководителей верхнего уровня или советом директоров, имеющим определенный регламент работы.
  • Формализация процесса принятия решений. Регламент работы органа принятия решений должен четко определять порядок обсуждения вопросов, процедуры голосования, а также обязательные этапы контроля и оценки результатов.
  • Доверие и участие членов команды. Коллегиальное принятие решений выражает доверие к участникам команды и создает мотивацию для их активного участия. Каждый член команды имеет право высказать свое мнение, что способствует принятию более обоснованных решений.
  • Разделение стратегических и оперативных вопросов. Важно разграничить решения, касающиеся стратегии компании, от оперативных вопросов. Стратегические решения должны быть приняты коллективно, в то время как оперативные вопросы могут быть делегированы на функциональное направление.
  • Установление правил принятия решений. Определение процедурных моментов, таких как привлечение заинтересованных сторон, выделение ресурсов, согласование с планами и стратегией компании, должно быть зафиксировано в регламенте органа принятия решений.
  • Протоколирование решений. Все принятые решения и поручения должны быть протоколированы и зафиксированы в письменном или электронном виде. Это обеспечит ясность относительно ответственности за выполнение решений и предотвратит их забвение.

Установление такого порядка принятия решений позволит компании принимать обоснованные и взвешенные решения, улучшая ее эффективность и результативность.

Автор: Александр Кочнев

Начать дискуссию