Как художнику попасть в галерею
Путь художника к признанию нередко начинается с успешного сотрудничества с галереей. Но как сделать так, чтобы ваши работы заметили? В этой статье мы рассмотрим, как найти подходящую галерею, подготовить заявку и что нужно учесть для достижения успеха.
Оглавление
Типы галерей
Офлайн галереи
Офлайн галереи представляют собой традиционные выставочные пространства, которые предлагают художникам множество возможностей:
- Продвижение художника: Галерея занимается формированием имени и репутации художника.
- Участие в арт-ярмарках: Представление ваших работ на выставках и ярмарках.
- Подборки и экспозиции: Включение ваших произведений в тематические подборки и участие в выставках.
- Персональные выставки: Некоторые галереи гарантируют персональные выставки для своих художников в течение года.
Онлайн галереи
Онлайн галереи функционируют аналогично, но с меньшими обязательствами. Они могут не иметь постоянной физической площадки, но участвовать в различных мероприятиях, таких как ярмарки и выставки, и предлагают:
- Проектное сотрудничество: Временные проекты или размещение работ на продажу. Важно! Онлайн галереи реже берут на себя долгосрочные обязательства по продвижению художника.
Виды контрактов с галереями
- Эксклюзивные контракты: некоторые галереи предлагают эксклюзивные контракты, что означает, что художник не может сотрудничать с другими галереями без разрешения.
- Проектные контракты: сотрудничество на проектной основе, когда галерея берет на себя продвижение конкретного проекта.
- Непостоянные контракты: галереи могут проводить временные выставки без долгосрочных обязательств по продвижению художника.
Стратегии попадания в галерею
1. Отправляйте заявку напрямую галерее
Для начала вам нужно критически оценить своё искусство. Соответствует ли оно уровню галереи, в которую вы хотите попасть? Изучите, каких художников представляет галерея, и сравните их работы со своими. Если ваши работы соответствуют, не бойтесь отправлять заявку.
Пакет документов – это ПАСПОРТ художника. Это набор визуальной и текстовой информации, которая качественным образом представляет автора, когда его нет рядом.
У художника нет возможности каждому человеку прийти и устроить глубокий экскурс в свое искусство. Поэтому формат должен быть сжатым, но очень емким.
Пакет документов состоит из портфолио, CV, Bio и Artist Statement.
Из своей практики я знаю, что главной ошибкой художника при подаче является желание максимально упростить работу: создать типовой пакет документов (который иногда не обновляется годами). В итоге вы отправляете заведомо неверное и устаревшее портфолио и CV, думая, что у вас потом будет шанс «докрутить» и рассказать о себе на интервью или в имейл-переписке. Именно это заблуждение и мешает вам дойти до этапа собеседования. Ваша задача: стать экспертами своего искусства. Актуализируйте, добавляйте новые релевантные описания и тогда, вы точно будете знать, как сделать вашу художественную практику привлекательной для конкретной выставки, резиденции или биеннале.
2. Участвуйте в групповых выставках
Многие галереи устраивают групповые выставки для оценки новых художников. Это отличный способ показать свои работы и привлечь внимание галерей.
Если галерея видит, что работы конкретного художника привлекают много внимания и соответствуют её эстетике и философии, она может предложить художнику долгосрочное сотрудничество. Это может включать в себя персональные выставки, постоянное представление в галерее и активное продвижение.
Где получить еще больше информации, если ты начинающий художник?
Узнать больше о стратегиях и других важных для художника темах вы можете из нашего бесплатного мини-курса «5 шагов к карьере мечты».
На бесплатном курсе мы:
— Разберем авторитетные площадки, региональные галереи и фестивали
— Поймем, какие “правила игры” существуют в арт-среде: от этики до критики
— Определимся с ценообразованием: как не занижать и не завышать цены на свои работы
— Разберемся с основными медиумами, вашим посланием и идеями
— Обозначим пути развития любого художника
— Обсудим основные документы, которые необходимы для галерей.
Найти наш бесплатный мини-курс можно по ссылке:
Где узнать о развитие художника и продажах?
Также подписывайтесь на телеграм-канал нашего эксперта Марии Седошенко «Your art muse». На канале море полезной информации, такой как:
— Образовательный контент для художников и кураторов;
— Интервью у художников в их мастерских;
— Подборки выставок и опен коллов;
— Репортажи с мероприятий, которые мы посетили.
Канал можно найти по ссылке:
Наши образовательные программы для художников:
Государственная образовательная лицензия №Л035-01298-77/01007938 от 26 декабря 2023 г.