Как художнику попасть в галерею

Как художнику попасть в галерею

Путь художника к признанию нередко начинается с успешного сотрудничества с галереей. Но как сделать так, чтобы ваши работы заметили? В этой статье мы рассмотрим, как найти подходящую галерею, подготовить заявку и что нужно учесть для достижения успеха.

Оглавление

Мария Хилтунен (Седошенко)
Арт-Менеджер, Преподаватель образовательных программ для художников

Типы галерей

Офлайн галереи

Офлайн галереи представляют собой традиционные выставочные пространства, которые предлагают художникам множество возможностей:

  • Продвижение художника: Галерея занимается формированием имени и репутации художника.
  • Участие в арт-ярмарках: Представление ваших работ на выставках и ярмарках.
  • Подборки и экспозиции: Включение ваших произведений в тематические подборки и участие в выставках.
  • Персональные выставки: Некоторые галереи гарантируют персональные выставки для своих художников в течение года.

Онлайн галереи

Онлайн галереи функционируют аналогично, но с меньшими обязательствами. Они могут не иметь постоянной физической площадки, но участвовать в различных мероприятиях, таких как ярмарки и выставки, и предлагают:

  • Проектное сотрудничество: Временные проекты или размещение работ на продажу. Важно! Онлайн галереи реже берут на себя долгосрочные обязательства по продвижению художника.

Виды контрактов с галереями

  • Эксклюзивные контракты: некоторые галереи предлагают эксклюзивные контракты, что означает, что художник не может сотрудничать с другими галереями без разрешения.
  • Проектные контракты: сотрудничество на проектной основе, когда галерея берет на себя продвижение конкретного проекта.
  • Непостоянные контракты: галереи могут проводить временные выставки без долгосрочных обязательств по продвижению художника.

Стратегии попадания в галерею

1. Отправляйте заявку напрямую галерее

Для начала вам нужно критически оценить своё искусство. Соответствует ли оно уровню галереи, в которую вы хотите попасть? Изучите, каких художников представляет галерея, и сравните их работы со своими. Если ваши работы соответствуют, не бойтесь отправлять заявку.

Пакет документов – это ПАСПОРТ художника. Это набор визуальной и текстовой информации, которая качественным образом представляет автора, когда его нет рядом.

У художника нет возможности каждому человеку прийти и устроить глубокий экскурс в свое искусство. Поэтому формат должен быть сжатым, но очень емким.

Пакет документов состоит из портфолио, CV, Bio и Artist Statement.

Из своей практики я знаю, что главной ошибкой художника при подаче является желание максимально упростить работу: создать типовой пакет документов (который иногда не обновляется годами). В итоге вы отправляете заведомо неверное и устаревшее портфолио и CV, думая, что у вас потом будет шанс «докрутить» и рассказать о себе на интервью или в имейл-переписке. Именно это заблуждение и мешает вам дойти до этапа собеседования. Ваша задача: стать экспертами своего искусства. Актуализируйте, добавляйте новые релевантные описания и тогда, вы точно будете знать, как сделать вашу художественную практику привлекательной для конкретной выставки, резиденции или биеннале.

2. Участвуйте в групповых выставках

Многие галереи устраивают групповые выставки для оценки новых художников. Это отличный способ показать свои работы и привлечь внимание галерей.

Если галерея видит, что работы конкретного художника привлекают много внимания и соответствуют её эстетике и философии, она может предложить художнику долгосрочное сотрудничество. Это может включать в себя персональные выставки, постоянное представление в галерее и активное продвижение.

Где получить еще больше информации, если ты начинающий художник?

Узнать больше о стратегиях и других важных для художника темах вы можете из нашего бесплатного мини-курса «5 шагов к карьере мечты».

Как художнику попасть в галерею

На бесплатном курсе мы:

— Разберем авторитетные площадки, региональные галереи и фестивали

— Поймем, какие “правила игры” существуют в арт-среде: от этики до критики

— Определимся с ценообразованием: как не занижать и не завышать цены на свои работы

— Разберемся с основными медиумами, вашим посланием и идеями

— Обозначим пути развития любого художника

— Обсудим основные документы, которые необходимы для галерей.

Найти наш бесплатный мини-курс можно по ссылке:

Где узнать о развитие художника и продажах?

Также подписывайтесь на телеграм-канал нашего эксперта Марии Седошенко «Your art muse». На канале море полезной информации, такой как:

— Образовательный контент для художников и кураторов;

— Интервью у художников в их мастерских;

— Подборки выставок и опен коллов;

— Репортажи с мероприятий, которые мы посетили.

Канал можно найти по ссылке:

Наши образовательные программы для художников:

Государственная образовательная лицензия №Л035-01298-77/01007938 от 26 декабря 2023 г.

Полезные материалы для чтения:

Начать дискуссию