Дима, да, вижу, спасибо, и я очень признателен тебе, я знаю и ты и Дима, и АлГо, и Яр сделали все, чтобы проект взлетел с вами.
Сергей, спасибо за детальный анализ, добавил себе в закладки!
Сергей, вы бесспорно правы, в нашей стратегии заложено и развитие кредитования ФЛ и платные услуги самозанятым. Времена, когда инвесторы давали деньги просто за "красивые глазки" (хороший user experience) уже прошли.
С радостью объясню энтузиазм - боты дают _самую быструю_ конверсию в клиента, чисто по времени (без скачивания), и по количеству нажатий (можно поделиться телефоном одним кликом).
+ по нашим исследованиям уровень доверия к мессенджерам выше, чем просто к мобильному приложению, т.к. люди делятся в мессенджерах всяким сокровенными вещами, голыми фото, переписываются с любовницами и пр. )
Для простоты объяснения скажу так - можно вообще сразу после онбординга поставить линк "скачай наше мобильное приложение", но задача бота с быстрой конверсией будет уже выполнена.
Никто не сказал, что у нас не будет мобильного банка, просто боты и месенджеры это и наша отличительная фишка, и механизм супер-быстрого набора критической массы клиентов.
Надеюсь понятно объяснил.
абырвалг!)
а туземун точно будет?
Вы же знакомы с перспективами payment initiation в соответствии с PSD2 (и что там дальше за ним)? Когда это заработает, то мы, выпуская свою карту, сможем привязывать для пополнения счет того же Sparkasse.
Но до этого надо еще дожить и доказать состоятельность наших основных гипотез.
"Разрешите докопаться?"
В статье упоминается, что у нас есть планы за пределами Европы.
1) 350+Мб это размер приложения Revolut, не знали? любопытствовали хоть раз? теперь знайте
2) требования к телефону, OS и пр. есть у всех приложений, я приводил в пример, что, например, Сбер (может вам так понятнее) запрещает чтобы у вас были определенные другие приложения на телефоне
Выбирайте тон и уровень адекватности вопросов, у меня достаточно опыта и в банкинге и в стартапах, чтобы знать какие эксперименты ставить, как считать CAC и пр.
Отвечать на 9 "набросов" с вопросительными знаками в одном каменте не имеет смысла, могу сообщить, что конверсия значительно лучше, чем в других каналах и воронка продаж легче за счет того, что нет установки приложения и нет доставки карты.
Созреют какие-то конкретные вопросы, обращайтесь.
Всё так, я их упомянул выше в комментариях, это только скандинавия благодаря тому, что банки между собой договорились.
Если видите синергию с тем, что мы делаем, найдите меня в FB и напишите, пожалуйста, подробнее.
Каспий молодцы, если сравнивать с Европой, то вообще космос, но российские банки этим не удивить.
Ну, нельзя всех пользователей и все рынки мерять по себе.
Кому-то это может быть удобно, на чей-то телефон может быть и не встанет 350-мегабайтное приложение или телефон не потянет или не пройдет по версии OS.
В России, где телефон это статусный символ, банки требуют ось, пожалте, минимум такая-то, и чтоб телефон не рутирован, а некоторые зеленые банки еще и шарятся по телефону и говорят, мол, у вас это приложение, оно нам не нравится, мы с ним на телефоне работать отказываемся.
Антон, я понимаю, что ваша первая реакция "кому это вообще надо", "всё это уже есть", "необанки убыточны" и пр., но если у вас поменяется восприятие нашего проекта - присоединяйтесь, нам нужны эксперты и локальные представители во всех странах.
Если вы в Китае или связаны по бизнесу, регистрируйтесь, присоединяйтесь в проекту, нам нужны локальные представители во всех странах.
Есть огромный пласт бизнесов, которые существуют без юр.лица, в России в прошлом году он был зафиксирован как "самозанятые" в Штатах это называют gig economy, так вот вы не можете им сказать - иди подключи эквайринг или решения для бизнеса. Мы создаем для них идеальную систему расчетов.
До малых и средних бизнесов тоже дойдем, это в стратегии, но не всё сразу.
Вы увидели один скриншот WhatsApp, единственного мессенджера, где нет кнопок и делаете поспешные выводы. В Viber, Telegram, Facebook Messenger есть детальное и многоуровневое меню.
Плюс, IVR в традиционном понимании это нажмите 1, нажмите 2, вы не можете ни в одной банковской системе голосом сказать "выставь счет на 528 рублей за хейтерский комментарий в VC", а наша система это поймет и выставит правильный счет, который может оплатить даже не клиент банка. Это вам и распознавание естественного языка (NLP) и AI.
Не спешите судить по одной картинке.
Спасибо, приятно слышать слова поддержки!
Итан, все верно, изначально мы думали, что выйти на китайский рынок без шансов, т.к. WeChat Pay и AliPay доминируют, но, общаясь с китайцами, поняли, что даже там для нас есть и ниша и потенциал для экспансии.
Спасибо, Владимир!
Привет, Жека! Всё так, у вас там еще есть и Swish.
Да, это риск, но для этого наша система и кросс-мессенджерна, т.е. если перестанет работать в Facebook Messenger, клиент сможет бесшовно перейти в Viber, Telegram, LINE и пр. Когда проекты были заточены только на Instagram, у них других вариантов выхода из ситуации, к сожалению, не было.
И такой кейс по-моему привлек бы к нам еще больше внимания. "There's no such thing as bad publicity except your own obituary." )
На 99.9% уверен, что их использовали не через API, а через самопальные интеграции, такие же как и серые интеграции ботов в WhatsApp делали раньше, поэтому и легко отрубили.
Хорошо, если еще аккаунты не заблокировали за нарушение EULA.
Мы всё делаем по правилам.)
Ну, вы же не против, чтобы мы попробовали? )
У вас будет возможность сказать "я же говорил".
Вы очень круто разбираетесь в теме, очень хотелось бы услышать ваше мнение уже когда мы будем live.
+1
я говорю, что функция мгновенных переводов есть далеко не у всех, вы показываете несколько примеров, в т.ч. необанков, и пытаетесь представить как будто это доступно всем, а это совсем не так.
есть у кого-то <> есть у всех
Антон, я разве сказал, что мы изобрели выпуск виртуальной карты или что никто этого не делает? Вы приводили пример PayLib, Lydia или LyfPay, я с вашей подачи отвечал, сравнивая с ними.
Теперь вы перешли на N26 и Revolut, вы уж определитесь с кем мне и кого нужно сравнивать.
Если говорить глобально, то фичи платежных систем так или иначе одинаковы, при желании можно сказать, что у PayPal всё уже было 100 лет назад, и счета и карты и разные валюты и перечисления между клиентами и мобильное приложение, но почему-то часть людей решили, что Револют удобнее.
Мы переносим платежи в тот контекст, в котором и возникает потребность в платеже, вы ведь, наверное, со своим другом/клиентом/поставщиком общаетесь не внутри приложения Lydia или PayPal?
Вот в этом новизна и уникальность упаковки.
Куча банков имеют программу приведи друга, в UK есть банки, которые обещают по 75 фунтов каждому, но все клиенты знают как муторен процесс открытия счета, что и другу не порекомендуешь, и даже если порекомендуешь, вероятность того, что друг пойдет, пройдет все круги ада и откроет достаточно мала.
Если бы всё было так сказочно, клиенты бы шли к ним за 100 евро, а не в Револют за 10.
Мы говорим о разных вещах:
— вы говорите "открыть счет онлайн" в контексте "без посещения банка", но с ожиданием пластиковой карты
— а я говорю не просто "онлайн", а моментально, без ожидания пластиковой карты
Мирослав, инвесторы вошли в проект как раз для того, чтобы дать нам ресурсы для масштабирования. Но если посмотреть чисто с точки зрения доступности финансовых сервисов, то россияне точно не обделены по сравнению с европейцами или американцами. Поэтому, что касается "опоздания" надо точно знать на какой рынок с каким продуктом выходить, иначе можно выйти быстро, но с никому не нужным продуктом.
А у вас есть идеи какие финансовые сервисы нужны в РФ, кроме криптокарты?