Снижение спроса на потребительские товары стало самым сильным с 2014 года

Согласно расчетам NielsenIQ, потребление товаров повседневного спроса в России в 2022 году оказалось ниже, чем в кризисные 2014-2015 гг. Снижались продажи на протяжении 11 месяцев, всплеск произошел только в марте — на фоне ухода с рынка зарубежных брендов.

По данным аналитического центра Lemon.online, очевидных предпосылок к изменению уровня спроса в этом году нет. Реальные доходы населения снижаются, идет трансформация логистических цепочек, смена ассортиментного ряда.

К чему должны готовиться участники рынка в 2023 году? На мой взгляд — произойдет децентрализация продаж в Москве, Санкт-Петербурге и незначительный рост трат в отдаленных регионах. Производителям и продавцам потребуется перейти к еще более жестким критериям оценки емкости на рынках своего присутствия, решениям о введении товара в матрицу, расчетам цен, планов продаж, продвижения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда