Согласно расчетам Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data, объем покупок на маркетплейсах в прошлом году вырос на 43% по отношению к 2021 году. На маркетплейсы пришлось 8,5% от всех трат граждан — этот показатель в 1,5 раза выше, чем годом ранее.Wildberries сохранил статус самого популярного маркетплейса для продавцов — на нем торгуют 60% из них.В 2022 году на рынке сформировался новый тренд — на мультиплатформенность. 20% продавцов стали выставлять свой товар на двух и более платформах.По моим наблюдениям, этот тренд будет только укрепляться. Уже сейчас среднестатистический продавец торгует одновременно на 2-3 ведущих площадках. Причем речь идет не только крупных ритейлерах, но и представителях малого и среднего бизнеса.