Какие рынки и товары будут востребованы в 2023 году

В 2022 году бизнесу пришлось занять стратегию выживания, которая заметно парализовала экономическую активность. Вместе с тем, итоги года оказались лучше ожидаемых. По данным Минфина, спад ВВП в России за прошлый год составил 2,7%, вместо прогнозируемых, некоторыми экспертами, 8-10%.

Рынок продолжает адаптироваться к новой экономической реальности и еще долгое время будет «приходить» в себя. Тем не менее, по запросам на финансирование со стороны селлеров, других представителей малого и среднего бизнеса, мы видим некоторые признаки стабилизации. На место ушедших брендов пришли аналоги из Белоруссии, Турции, Юго-Восточной Азии. Идет выравнивание спроса и цен на продукты питания, одежду, бытовую химию, технику.

Многие российские предприниматели смогли воспользоваться стимулом для развития собственного производства. В 2022 году мы получали заявки на финансирование производства изделий из текстиля, косметики, бытовой химии.

В 2023 году производители могут столкнуться с новым вызовом. На фоне роста инфляции и цен на многие товары, потребители становятся более рациональными. Это означает, что ритейлерам и производителям нужно быть готовыми к еще более жесткой конкурентной борьбе

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда