E-commerce в России-2022: с рынка ушли бренды категории премиум и средний плюс

На днях Data Insight опубликовал отчет об итогах развития российского e-commerce.

Вот главные выводы исследования, которые мы выделяем:

Рынок растет и это хороший знак для участников рынка. В деньгах рынок вырос на 38%, в заказах – на 65%.

Тем не менее, рост оказался ниже прогнозируемого. Сумма продаж составила 5,7 трлн рублей для 2,8 млрд заказов.

Важный тренд прошлого года – средний чек по рынку упал заметно больше прогнозного значения. Причина – уход магазинов с дорогими товарами. При этом средний чек в каждом отдельном магазине вырос или как минимум не упал. Другими словами – рынок покинул премиум и средний плюс сегмент.

У Е-commerce хорошие перспективы роста в 2023 году. Data Insight прогнозирует рост рынка в деньгах – на 30% по итогам года. Е-commerce забирает покупки и клиентов у оффлайна буквально двузначными темпами.Е-commerce стал основным выгодоприобретателем ухода из России многих зарубежных брендов. Ряд селлеров сумели воспользоваться этим шансом – активно вкладывали в открытие собственных производств, складов, развитие логистики.

Игроки с развитой инфраструктурой, собственными брендами получат в будущем серьезное конкурентное преимущество. Дело в том, что темпы роста рынка снижаются, основной пик его роста пройден. Аналитики отмечают снижение доли импульсивных покупок и среднего чека.

E-commerce в России-2022: с рынка ушли бренды категории премиум и средний плюс
Начать дискуссию