Дмитрий Прянишников

+410
с 2023

Генеральный директор агентства стратегического маркетинга "Диол" https://www.diol-it.ru. Автор системы привлечения идеальных клиентов в b2b «Оффер»

25 подписчиков
11 подписок

Все это замечательно, позиционирование и т.п., но если нужно найти нового клиента - там сразу персональный менеджер и "облизывания", и звонки беспрерывные, и прочее. А как только цены повышаются - ловите рассылку: в одном из 20 тысяч спам-писем мы отправили вам уведомление, и на сайте в разделе "новости" написали. Клиенты - вы сами виноваты, что мы у вас деньги списываем.

Больше всего удручает, что это прям тренд. Все крупные экосистемы стали сначала обещать "навсегда", а потом, когда "навсегда" заканчивается, а это месяца 3, взвинчивают цены и списывают с привязанной карты деньги. Ну это ж автоплатеж, мы ж заботимся о клиентах, чтобы они не вспоминали, когда продлять.

И как заметили многие выше - приходится делать виртуальную карту, на которой надо всегда держать НОЛЬ рублей, ловить тщетные попытки списания от сервисов, а потом точечно их отключать.

Хреновый тренд, коллеги, хреновый...

1

Вот-вот, мы примерно то же сделали для клиента. Только там чуть сложнее и с технической стороны и со стороны менеджмента, но да, все так!

1

Воровской жаргон подъехал... Ну вот я и говорю, все, как завещал Шариков из "Собачьего сердца".

2

А у меня яхта, ламборгини и квартира в Москва-сити, а таксую я для души. Но причем здесь это?

Вы внимательно прочитайте, что я вам написал. На пальцах: ситуация чуть сложнее, чем вы ее себе представили, да и методы решения у нас, видимо, отличаются от ваших. Поэтому и ценообразование я не вижу смысла обсуждать.

2

Еще раз, я не лезу ни к кому в карман! Есть предложение цены, есть тот, кто готов за эту цену покупать. Пост про скрытое навязывание, а не про задранные цены.

Мде... Сочту этот комментарий за комплимент, выдернув из контекста "молодцы уважуха"))

Возможно я где-то написал про количество доменов и сложность работ? Или про количество потраченного времени? Или я написал про определенные условия общения с клиентом? Или какие-то еще обстоятельства? Хм... нет не написал.

Так с чего же вы взяли, что ваша инструкция, написанная за 5 минут и "все отменить и объяснить" решило бы проблему?

Возможно, когда речь о малююююсенькой компании с 1 доменом, а вы крутой фрилансер-решала, который знает все и везде и готов раздавать советы направо и налево, то вы были бы просто находкой для всего интернета. Но, увы...

Ей богу, как в "Собачьем Сердце": «Взять всё и поделить»...

1

Да дело в том и состоит, что каждый день в современном мире приходится читать мелкий шрифт везде, где только можно: от срока годности и состава на продуктах, до гарантии на чехле для телефона)) А это утомляет, сильно утомляет. Но что ж поделать...

1

Это примерно как блогер-милионник. Запускают и запускают они свои гивы, рекламу и прочее. Какая-то часть отваливается, какая-то приходит новая. Кому-то 500 рублей на домены жалко, а кто-то просто пополянет карту и не следит за списаниями.
Не думаю, что сильно уменьшится.
Но, если есть желание оптимизировать расходы, то да, это можно сделать, как мы и сделали.

2

Не поверите, долго перечитывал ваше сообщение. Сначала не понял, а потом как пооооонял))

Ну примерно этим мы и занялись, когда увидели, что творится в ЛК. Но опять же, это можем сделать мы, а вот для клиента это отдельная стезя. Вот бы "вылезти" было также просто, как "влезть"))

1

Ну у них нигде не написано, что они плохие. Крупная компания, все дела... Да и проблем до этого не было. Это просто сейчас тренд видимо)))

1

Потому что регистратор оставляет за собой право в одностороннем порядке повышать цену. Просмотрел уведомление - плати. К примеру, продление домена было в районе 2к, сейчас (совсем недавно) подняли до 5к. По старым правилам списалось одно, подходит время продления списывается гораздо бОльшая сумма.

1

Вокруг уже столько "мелкого шрифта", что скоро в пору будет делать наоборот: основные условия писать мелко, а скрытые - крупно))

Вот и я про то, что "вписываясь" в любое сотрудничество с любой крупной экосистемой, к сожалению, нормой является наличие виртуальной карты. Так не должно быть!

1

Да речь о том, что любой человек, обращаясь в любую компанию сегодня, просто обязан ожидать подвоха. Ну не бизнес это, когда тут мелким шрифтом, тут галочку не найдешь и т.п. А уже если залез случайно в какую-то аферу, то выйти из нее только с личной явкой в офис и паспортом...
Не хочется такой бизнес вокруг...

1

Честно говоря, с такой ситуацией не сталкивался. Возможно дело в особенностях товара, хотя уж очень странная статистика.
А вот беспроблемность возврата порождает злоупотребления, когда тупо возвращают бэушный товар и озон решает спор в пользу покупателя. В общем, разврат))

На самом деле, таких селлеров очень много. Они считают только оборот (доход), видят большие цифры и радуются. А еще, многие берут под этой дело кредиты. Поэтому, прежде чем залезать в какую-то нишу, нужно рассчитать (расскажу на нашем примере):

- закупочную стоимость товара. В нашем примере, она составляет 60% от розничной цены
- стоимость упаковки и доставки ДО маркетплейса. Наш поставщик берет 75 рублей с заказа.
- стоимость работы с маркетплейсом, включая доставку, процент за категорию, эквайринг и т.п. В нашем примере это около 22-25%

Это ИДЕАЛЬНАЯ модель, в которую нужно добавить возвраты, рекламу (если вы ее даете).

У нас остается, в среднем, 10-15%. Посчитайте то же самое у себя, этого хватит для старта.

А дальше нужно посто анализировать подраздел "Начисления" в разделе "Финансы" в ЛК Озона.

3

у нас тоже есть успешный опыт, если захотите про него написать с радостью поделимся;)

Да что ж такое. Ощущение, что вас всегда и везде обманывают. Как только появляется 1 такой случай, сразу же задается вопрос к поставщику. Юристы, подмены где-то на пути, отказы... е мое. У вас видимо был неудачный опыт, у меня, слава богу нет.

А про некондицию еще раз. Возможны 2 случая:
1. Отказ по причине брака. Товар возвращается поставщику (его кстати сам поставщик и забирает с ПВЗ), поставщик возвращает его производителю, поставщик возвращает деньги за этот светильник.
2. Отказ по любой другой причине, возврат приехал в хорошей коробке. Тогда все аналогично п.1.
3. Отказ и коробка "в мясо". Ставим минимальную уценку, делаем фотки и по-новой в продажу.

То же самое и написал выше.

2

По пунктам:
1. Я - Гендир агентства стратегического маркетинга "Диол", нам почти 20 лет. Также мы аккредитованная IT-компания.

Около 10 лет назад мы начали делать сайты, продвигать их и сдавать в аренду (до этого мы делали только коммерческие проекты). Тогда же был разработан сайт по люстрам, который мы сначала сдавали в аренду, а потом увидели в нем потенциал и стали самостоятельно ими заниматься.Сейчас этот интернет-магазин работает по дропшиппингу с 4 основными поставщиками.

Около 3 лет назад мы вышли на маркетплейсы и столкнулись с проблемой поддержания ассортимента, остатков и цен на светильники, ведь их более 40 000 позиций. Начали пилить свою панель для управления остатками и ценами. Попутно поняли, что многие производители выкатывают правила по запрещению демпинга, использованию зеленой карты, запретом на торговлю на разных МП и многое многое другое.

Стали использовать эту панель и открывать магазины, т.к. это стало делом техники. Сейчас их у нас 12 штук на разных МП. На них мы больше тестируем разные методы, а 4 идут флагманскими, которые приносят деньги.

Полгода назад мы допилили панель до состояния, которое можно предлагать клиентам для работы по той же схеме, что работаем и мы. Кто будет поставщиком в нашей схеме - неважно, важен контент. Никто из поставщиков не занимается адаптацией контента под МП, а мы это сделали.

Резюме: мы селлер и разработчик ПО для селлеров. То, что мы сделали, тестим на своем опыте и предлагаем клиентам.

Про уникальность... Ну, не скажите, это реальный кейс о том, как можно прикинуть, стоит торговать на условиях, которые дает вам ваш поставщик или нет. Если у вас маржа 25% - нет, если ваш поставщик, как у комментатора выше, режет косты на упаковке - то нет, и т.п.

Блин, я тут контента море написал для своего ТГ-канала. Спасибо, Андрей.

2

Спасибо, что помогаете мне закрывать все возражения и развеивать мифы. А то большинство знает о маркетплейсах по роликам из ютуба, где на садоводе покупают рюкзаки и продают их в 5 раз дороже, и думают, что все так просто, или, как вы описываете, страшно.

Поехали,

1. Если клиент отменяет заказ ПО ЛЮБОМУ поводу, то никаких штрафов нет. Если отменяю я, то это влияет НА РЕЙТИНГ отгрузок! Штраф есть только на сбере. За отмену заказа, который есть в наличии штраф 2% от суммы заказа, когда заказ еще не подтвержден, а вот после подтверждения штраф равен половине комиссии, это около 10%. Кто ж вас просит подтверждать заказ, если его не оказалось на складе?

2. Форс-мажоры есть да, на первых порах - 3 года назад, были часто, но и комиссия Озона тогда была 6-8%, а сейчас почти 20. Но за 3-то года мы умудрились все обкатать, теперь они крайне редки. Хотя цену ошибки я написал в п.1.

3. Какие массовые возвраты??? Логистику оплачиваю я всегда, да. Но я торгую не китайским хламом и поставщик не первый год на рынке, не говоря о производителе. Возможно у вас был негативный опыт? У нас нет массовых возвратов. Покатать товар туда-сюда стоит в среднем от 500 до 1000 рэ. И да, у люстр нет постоплаты.

4. Поставщик может порезать косты, может уволить всех сотрудников, может вызвать сатану, может сжечь склад, может сделать что угодно. НО! Это будет видно после первой же доставки! Поставщик работает уже лет 10. Не нравится этот? Можно перейти к другому. Это бизнес, а не общение рыбок, которые не умеют разговаривать друг с другом.

А теперь, пожалуйста, приведите хоть одну цифру в ответ на мои цифры: укажите размер штрафов, покажите заминусованные карточки, кто там где режет косты.

И еще раз спасибо, что помогаете закрывать возражения!

2

Еще раз. По мере появления заказов, я (и мои клиенты - магазины, которые работают через нашу разработку) запрашиваю у поставщика счет на оплату 1 конкретного заказа. До этого момента все деньги находятся у меня на расчетном счету.

На пальцах:
1. На р/с у меня 500к
2. Приходит заказ на 10к, я запрашиваю у поставщика счет на 6к (скидка в среднем 40 процентов), оплачиваю его. На счету остается 494к
3. Потом еще один заказ на 20к, оплачиваю поставщику 12к. У меня остается 482к и так далее.
4. Поставщик упаковывает все и отправляет в Озон.
5. Если возврат первого заказа на 10к - в нем брак или заказ вернулся в раздавленной коробке, то поставщик возвращает товар производителю, и зачисляет на баланс обратно 6к.

Еще раз - деньги отправляются поставщику по мере появления заказов!

Депозитная система = предоплата, которая может быть в любой момент отозвана по акту сверки. А вот товар, который вы закупили вы просто так не вернете поставщику со своего склада. Вы что-то путаете - это большая разница. Живые деньги - неважно у кого они лежат, это по-прежнему живые деньги.

3