С этого вопроса можно начать цикл публикаций, посвященных шизоидному типу личности.

Обычно люди с пограничной структурой легко и быстро находят на него ответ.

Хорошо развитое абстрактное мышление, сниженный "бытовой интеллект", внимание к деталям и несущественным для других людей признакам - перед вами описание когнитивного стиля человека шизоидного типа.

Более полная характеристика выглядит так:

  • Сензитивны с рождения
  • Телесно скованы, движения механические
  • Легко поддаются перестимуляции
  • Склонны к социальной изоляции и отчуждению
  • Хронический страх, неосознаваемые ужас и злость
  • Избегающее поведение
  • Саморазрушающее поведение
  • Отсутствие навыков заботы о себе
  • Жесткая трактовка самих себя и окружения

На чем бы остановиться более подробно?

Пожалуй, на ужасе. Людям с шизоидной структурой страшно практически все время.

✔Они боятся социальных контактов, потому что в силу природной чувствительности очень часто "обжигались" в отношениях.

✔Они в шоке от идеи расщепления: чувствуя внутренний распад, они подсознательно боятся разлететься на части еще и физически. Этот страх рождает фобию другого порядка - перед инъекциями, повреждениями, нарушением целостности тела, а это накладывает отпечаток на бытовую и профессиональную сферы жизни.

Как много осталось областей, в которых "шизоиды" могут проявить себя без опаски? Искусство, компьютеры и точные науки могут стать для людей такого типа настоящей "отдушиной", а вот социальная сфера заставляет включать механизм избегания.

Кстати, арсенал защит у людей шизоидного типа довольно большой: проекция, отрицание, интеллектуализация, изолирование чувств, раздвоение и амнезия всегда готовы предоставить убежище, в котором можно спрятаться от реального и очень опасного мира, полного могущественными и непринимающими людьми.

Откуда берутся люди с зашкаливающим уровнем базового недоверия к миру и как им живется среди жестоких и страшных нас❓Об этом расскажу совсем скоро.

Кстати, что общего у молока и ежа? Напишите ваши варианты в комментариях

Начать дискуссию