Ситуация
Наша транспортная логистика делится на внутреннюю (перевозки по России – закупка от поставщика & доставка до клиента) и внешнюю (доставка купленного товара из 20 стран на наш склад в РФ) , но конкретно в данном кейсе мы будем говорить о первой.
В компании работают два логиста, которые обрабатывают заявки менеджеров по продажам на доставку товара до клиента: подбирают транспорт и сопровождают перевозку, а после получения товара клиентом закрывают сделку в CRM-программе. В месяц поступает порядка 500–600 заявок, то есть один логист обрабатывает около 4 заявок в час. С учетом того, что обработка большинства заявок занимает не более 10 минут, получаем занятость логиста всего лишь на 70%. С двумя же сотрудниками в штате на смежной должности неэффективность удваивается и приобретает тревожные масштабы.
Решение
Я залез в интернет в поисках решения из области аутсорсинга, которое частично закроет функционал логиста и позволит, как минимум, оставить одного сотрудника вместо двух. К примеру, один штатный сотрудник – контролер процесса, сопровождающий сложные заявки, а на аутсорсе – исполнители, которые возьмут на себя большинство «легких» заявок, не требующих глобального погружения и квалификации. К тому же процесс создания и обработки заявок за последний год удалось максимально оцифровать, поэтому с доступом к интерфейсу в CRM-программе даже сторонние люди смогут с легкостью администрировать незамысловатый функционал.
Искал я таких специалистов долго и упорно: прошерстил множество статей на VC, обработал несколько сайтов логистических компаний – но нужной услуги так и не обнаружил. Возможно, использовал неправильные ключевые слова или непонятно объяснял свои пожелания. Кстати, если кто-то посоветует искомый сервис, буду очень благодарен.
Я решил подойти к вопросу с другой стороны: не снижать неэффективное использование штатной единицы путем подбора аутсорсинговой альтернативы, а, наоборот, «дозагрузить» своих логистов работой на аутсорсе, которая будет им понятна, а мне позволит улучшить экономику процесса. Проще говоря, мои же логисты будут обслуживать не только «ИВУ», но и другие компании, нуждающиеся в таких услугах. На первый взгляд решение выглядит привлекательным.
Мы тут же заказали разработку лендинга, через неделю запустили сайт (ссылка ниже) и рекламу, но за 10 дней получили ровно… 0 лидов. Я терялся в догадках: 1) либо такое решение (аутсорсинг логистики) не востребовано на рынке; 2) либо мы не можем донести до клиентов суть услуги, они ее не понимают или не воспринимают. Хотя, казалось бы, такое решение для малого(подчеркиваю, для малого) бизнеса выглядит привлекательным сразу по нескольким причинам:
· Наша услуга в 3 раза дешевле содержания логиста в штате.
· В отличие от диспетчеров с Авито мы материально ответственны перед клиентом и поэтому гарантируем надежную доставку; работаем только по рыночным ценам и с проверенными перевозчиками.
· Мы избавляем клиентов от бумажной волокиты и в конце месяца по реестру передаем необходимый пакет документов.
Хорошая идея. Проблемы всегда с упаковкой и маркировкой
Мне кажется стандартный путь для таких случаев - это перераспределение трудовых функций внутри коллектива. Секретарь занимается счетами клиентов, логист - закупками и т.д.
Интересно. Я бы заказал услугу перевозки сборных контейнеров между странами. Но на вашем сайте даже заявку не смог оставить из за его несовершенства. Сам с небольшой командой делаю заказной софт в этот тематике
здорово! Не против в ЛС перейти? Хотел уточнить что не получилось по сайту +интересно послушать про софт