Анализ: Исследование показывает, что искусственный интеллект более креативен, чем студенты Уортона

Анализ: Исследование показывает, что искусственный интеллект более креативен, чем студенты Уортона

Критики искусственный интеллект (ИИ) утверждают, что компьютеры никогда не смогут быть столь же креативными, как люди. Даже будучи на пике своих возможностей, ИИ остается предсказательным инструментом, который просто перестраивает полученную информацию. Конечно, если ИИ может придумать идею для вирусного нового продукта или увлекательной маркетинговой кампании, то человек тем более сможет это сделать.

Однако Карл Ульрих и Кристиан Тервайш имеют доказательства обратного. Два профессора из Уортонской школы Университета Пенсильвании проверили эту теорию, дав ChatGPT-4 то же задание, которое они дают своим студентам: придумать абсолютно новый продукт стоимостью менее 50 долларов, который захотят купить люди студенческого возраста.

Они сравнили 200 идей, сгенерированных ИИ, с 200 случайно выбранными идеями их класса 2021 года (эти идеи были представлены до широкого доступа к ИИ). Сто идей, созданных ИИ, также получили примеры того, какой должна быть хорошая идея, чтобы повысить свои шансы на успех. Чтобы определить, какие идеи были лучшими, исследователи опросили дополнительных 400 студентов и попросили их выбрать, какой продукт они бы скорее всего купили.

Результаты? Значительно большее предпочтение было отдано идеям, созданным ИИ, чем студентами Уортона. 47% идей, сгенерированных ChatGPT, были вероятно куплены, по сравнению с 40% идей, предложенных студентами MBA Уортона. Идеи ИИ, созданные после получения примеров, показали себя еще лучше – 49% заинтересованности в покупке. Из 400 сгенерированных идей только пять идей, созданных людьми, вошли в число 40 самых желанных продуктов в этом эксперименте. Самой популярной идеей в целом был компактный принтер с 70% уровнем намерения покупки. Эту идею создал ИИ.

Может ли ИИ быть лучше в создании продуктов, которые люди действительно хотят владеть? Самое интересное открытие заключается в том, что люди не так новаторски, как мы думаем. Когда респондентов попросили определить самые оригинальные идеи, они оценили идеи, созданные людьми, в среднем лишь немного лучше, чем идеи, созданные компьютером. В этом эксперименте ИИ удалось воспроизвести одно из тех умений, которые мы считаем исключительно человеческими. Хотя самая инновационная из 400 идей принадлежала студенту, его продукт не вошел в топ-40 предпочитаемых продуктов. Оригинальность явно не является фактором для потребителей при принятии решений о покупке – и это не помогло студентам получить преимущество в этом соревновании.

Это исследование показывает, что человеческие идеи не являются более ценными для потребителей. ИИ – это более быстрый и дешевый генератор идей, который может быть столь же креативным, как человек. У компаний и частных лиц нет особых причин избегать использования этих систем в качестве отправной точки, если все находятся в равных условиях и имеют доступ к одному и тому же инструменту.

Какие человеческие характеристики действительно невозможно воспроизвести? На данный момент ответ на этот вопрос – проницательность. ИИ не способен отличить золотое яйцо от гнилого. Он не может определить, имеют ли его слова расистские или женоненавистнические подтексты, или есть ли культурные нюансы, которые могут сделать кажущуюся безобидной фразу внезапно оскорбительной для половины страны. Он не может обучить следующее поколение новаторов критически мыслить и проводить их через ошибки. По этой причине люди все еще необходимы, чтобы отсеивать плохие идеи и усиливать хорошие. Время для компаний увольнять своих сотрудников в пользу ИИ-инструментов еще не настало.

Эта новая технология – отличный инструмент для начинающих специалистов. Будущие сеансы мозгового штурма могут выглядеть иначе; вероятно, они начнутся с предложений, созданных ИИ, которые младшие специалисты будут сортировать. Однако по мере того, как эти специалисты будут развивать навык определения жизнеспособных идей, стоящих представления руководителям, им, вероятно, не придется так часто полагаться на ИИ, как менее опытным людям. Они смогут полностью концептуализировать идею от начала до конца без необходимости обращаться к компьютерному помощнику. Карьерный рост будет зарезервирован для тех, кто быстро соображает и способен использовать свой ум не потому, что их идеи более прибыльны или оригинальны, чем те, что может предложить ИИ, а потому, что их идеи потребуют меньше доработок.

реклама
разместить
Начать дискуссию