CRM недвижимость (Агентства недвижимости, застройщики, строительные компании) – Как правильно настроить? Подойдет ли АмоСРМ/Битрикс?

CRM недвижимость
CRM недвижимость

Работа с большим чеком требует особого внимания к каждой заявке – её потеря, может стоить бизнесу миллионы рублей. Когда собственник работает самостоятельно со всеми входящими обращениями – возможно контролировать весь процесс, требуя от себя максимальной эффективности – ведь деньги, вложенные в маркетинг, нужно окупить.

Когда начинает расти отдел продаж, появляется большая сложность в контроле и максимальной отдаче менеджеров. Вы не можете допустить, чтобы заявки обрабатывались без энтузиазма, сами собой.

На этой стадии становится необходимой CRM-система – она позволяет автоматизировать большинство процессов, улучшить коммуникацию с клиентами и повысить эффективность продаж – заткнуть дырки, откуда вытекают заявки.

Однако в вопросе выбора подходящего решения под недвижимость, его настроек и организации процесса внедрения могут возникать затруднения, учитывая множество доступных на рынке вариантов, условия в нише.

Учитывайте специфику ниши

В недвижимости есть 3 основных вида лидов – холодные(с отложенным спросом), теплые и горячие. Разделяя эти категории, вы организуете процесс продажи максимально правильно, что позволит:

Первое, распределить и сфокусировать время продавцов только на целевые действия и потенциальных клиентов – все те заявки, которые не проходят первичный отбор(квалификацию) – должны попадать в отдельную воронку, которой занимается отдел маркетинга и прогревает их.

Второе, понять, какие источники приносят максимально подходящие заявки, которые конвертируются в продажи – даете задание маркетологам увеличивать их количество. Для этих целей, максимально правильно будет настроить сквозную аналитику, например, Calltouch, подключив ее к вашей CRM.

Третье, продумать отдельные воронки под каждый тип заявок, чтобы повысить вовлеченность менеджеров, лояльность потенциальных клиентов – ведь у каждого из них своя ситуация, потребность и цель покупки недвижимости.

Полезный подарок для вас:
Полезный подарок для вас:

Скачайте PDF шаблон идеальных воронок именно для продаж недвижимости

Создайте чек-лист квалификации

Это 80% успеха работы с потоком заявок – при этом чек-лист должен быть бинарным: Либо да, либо нет(1 и 0, Yes/No). Это очень важно, ведь позволяет:

– Отделить качественный рекламный трафик от некачественного,

– Не обманывать себя и отдел продаж, что заявки есть, но продажи не идут,

– Понять «своего» клиента.

Как должен выглядеть такой чек-лист? В CRM настраиваете все необходимые поля, добавляете обязательные поля, в зависимости от этапов в воронке продаж:

К примеру, если клиент на вопрос, какую квартиру он собирается покупать: первичку или вторичку – выбирает вариант, не соответствующий чек-листу квалификации – это не тот клиент, на которого стоит выделять большие ресурсы и внимание менеджера – отвлекаясь от образа идеального покупателя, вы не сможете расти.

При этом, его не нужно удалять или блокировать в контактной книжке – отправляйте сделку в воронку прогрева или партнерский отдел – сможете получить профит и от этой заявки – но не нужно переубеждать, заставлять клиента посетить объект, который ему не интересен.

CRM недвижимость (Агентства недвижимости, застройщики, строительные компании) – Как правильно настроить? Подойдет ли АмоСРМ/Битрикс?

Обязательные поля нужны, чтобы менеджер не забывал вносить основные сведения о клиенте, перед тем, как он перевел сделку на другой этап.

Используйте базу объектов в CRM системе

Для того, чтобы увеличить экспертность менеджера в глазах покупателя, который хочет провести важную сделку с большим для него бюджетом, необходимо демонстрировать невероятное знание своего дела.

Все мы понимаем, что этим обладают только менеджеры-звезды, невозможно, чтобы каждый агент мог рассказывать про историю района, особенности каждого застройщика и прогноз рыночной стоимости недвижимости в каждом районе. Используйте подробную базу объектов.

При этом, она должна быть тесно интегрирована с вашей системой управления продажами(CRM системой) – например, модуль «Риелтор» для AmoCRM или ProfitBase для застройщиков, с интеграций к Битрикс/Амо.

Модуль риелтор для AmoCRM
Модуль риелтор для AmoCRM

Какую CRM использовать? Нишевую или подойдет Amo/Битрикс?

Выбор CRM-системы зависит от особенностей бизнеса, целей и бюджета. Давайте разберем основные факторы, которые помогут вам принять решение между нишевым решением и универсальными системами, такими как АмоСРМ или Битрикс24.

Когда использовать нишевую CRM

Преимущества:

  • Специализация: Нишевые CRM-системы разрабатываются с учетом специфики конкретной отрасли: специфические этапы продаж, шаблоны документов, отчеты.
  • Техническая поддержка: Разработчики часто имеют глубокие знания о специфике вашей индустрии, что помогает быстрее решать проблемы и внедрять новые функции.
  • Понимание проблематики: Обычно такие системы разрабатываются специалистами, которые построили бизнес в вашей нише – знают, от каких процессов страдают все представители бизнеса.

Ограничения:

  • Стоимость: Более высокая стоимость из-за специализации и ограниченной масштабируемости.
  • Меньше интеграций: Нишевые решения могут иметь ограниченные возможности по интеграции с другими системами.

Когда использовать универсальную CRM (AmoCRM или Битрикс24)

Преимущества:

  • Широкая функциональность: И АмоСРМ, и Битрикс24 предлагают гибкие возможности настройки под различные бизнес-процессы.
  • Интеграции: Богатый набор интеграций позволяет легко подключить системы телефонии, почты, мессенджеры и другие сервисы.
  • Возможность построения масштаба: Оба продукта подходят для масштабирования бизнеса, от небольших агентств до крупных компаний.

Ограничения:

  • Специализация: Возможно, потребуется доработка системы под узкоспециализированные процессы, что потребует дополнительных усилий и времени.
  • Обучение: Более широкая функциональность потребует более длительного обучения.

Мы предлагаем идеальное решение этой дилеммы

Используйте обе системы. Правда, на рынке существует множество интеграций, которые позволяют делать функционал максимально подходящим под потребности любого бизнеса – и база объектов, и партнерская система и интеграции с площадками объявлений – ЦИАН, Авито, Яндекс Недвижимость и др.

При этом, вы будете использовать максимально продуманный функционал продаж AmoCRM. Эта система заточена только под продажи – без лишнего функционала.

Если вам необходимо управление и другими процессами в компании – расчет з/п сотрудников, хозяйственная деятельность, корпоративный портал – используйте Битрикс24.

Хотите бесплатно увидеть шаблон настроенной CRM системы для агентства недвижимости?

Оставьте заявку на получение видео-обзора в нашем Telegram боте

66
3 комментария

Стоит ли подключать ИИ бота в CRM? Чтобы прогревать клиентов?

Ответить

По моему стоит всё подключать для работы. Будет больше возможностей, следовательно больше клиентов.

Ответить

ценные советы🤝

Ответить