Тема письма, которое прочитают

— Как за 5 слов схватить внимание

— Не разочаровать того, кто откроет письмо

— И монетизировать базу

Кому, когда и как часто писать по имейл, чтобы не только не попасть в спам, а удивлять, формировать лояльность и прогревать к покупке. Внутри — примеры 12 моих писем с OR >80% и CPC >60%.

Тема письма, которое прочитают

Имейл не мёртв, на своём опыте знаю.

За год монетизировала 90% малоплатежеспособной базы из студентов, пенсионеров и мам в декрете, которые пользовались фримиум продукта несколько лет, и никогда сервису ничего не платили. При этом письма писала почти каждый день. Что поняла при этом — рассказываю в статье.

Привет, я Анна Нигмати, пиарщик по профилю, писатель по зову сердца. Веду подкаст, пишу для РБК Pro, за 17 лет практики собрала кейсы во всех сегментах — от тяжёлой промышленности и госсектора до инфобизнеса.

Моя суперсила — это смыслы, упакованные в ёмкие фразы, которые достучатся до аудитории и запомнятся. Получить её можно в Nigmati Branding.

ПисАть — не пИсать

ПисАть могут все, и это главное заблуждение. Если конечно речь о такой «писанине», которая решает задачу.

Тема письма, которое прочитают

Но чем чаще пишешь, тем лучше, легче и быстрее выходит — факт. Только всё работает, если знаете базу, анализируете реакцию и меняетесь.

Что важно знать:

Любая единица контента решает задачу

Письмо по имейлу, пост в тг или запрещённой сети с картинками, страница на сайте — это всё единицы контента. Писать, чтобы писать — полный бред и бессмыслица, разве только если у вас нет желания сформировать привычку регулярно излагать свои мысли в формате текста.

И задача необязательно продавать. Это может быть и:

— привлечь внимание

— проинформировать

— изменить мнение

— изменить поведение или что-то другое

Но всегда есть это ЗАЧЕМ. Вы пишите чтобы что?

Любая единица контента создана для людей

На том уровне сложности и языке, который понятен. И главное — снова зачем. Зачем мне читать ваш текст или письмо? Что я получу, что узнаю, как это улучшит моё здесь и сейчас?

Любая единица контента создана с уважением

Время, энергия, внимание — ограничены, не будем же эфир засорять.

Тема письма, которое прочитают

Я поклонница «Пиши, сокращай», и люблю:

лаконичность (всё, что не несёт смысла — удалить)

факты, а не определения («скорый выпуск mvp» vs «чат-бот за 5 дней»)

глаголы («агентство полного цикла» vs «создаём утп, аватары клиента, пишем воронку, тестируем и масштабируем»)

списки, выделения и структуру (читать должно быть легко и быстро)— чёткие ответы на 3 вопроса — что предлагаю, зачем (и мне, и читателю), почему выбрать надо меня.

Как писать, чтобы читали

Есть теории и схемы вроде AIDA. Но лично мне даже если покажут, что значит каждая буква в этой аббревиатуре, малопонятно, а делать-то что.

Поэтому объясню на примерах. Больше всего с письмами я работала в Викиум. Писала там год и каждый день для 6 когорт (сегменты аудитории). В итоге не только не выжгла базу, но монетизировала почти полностью даже у тех, кто годами сервису ничего не платил.

Увы, статистику и офферы показать не могу (NDA), но могу дать примеры связок заголовок + креативный заход.

Итак, чтобы ваше письмо открыли:

— пишем 5 слов, лучше меньше

— пишем не только заголовок, но и прехедер (короткий текст, который виден в превью почты — и они должны быть связаны)

— используем инфоповод (дата, фон в медиа, сезонные темы)

— играем (рифма, игра слов, провокация)

— добавляем эмодзи, усиливающую тему

Мои успешные темы писем, чтобы было наглядней

Тема письма, которое прочитают

Как писать, чтобы купили

Цепануть заголовком — полдела. Важно не разочаровать. Вернее, развить тему дальше.

Если у вас в теме «Заканчивается регистрация на рейс», а внутри унылое «акция налетай не скупись» — получается ерунда, второе письмо от вас едва ли откроют.Если уж регистрация снаружи, то и внутри, при этом читатель улыбается и не чувствует себя обманутым. А если ещё и баннер в виде билета создать — вообще супер.

Тема письма, которое прочитают

Из примера видно ещё:

— что предлагаю и по какой цене

— что нужно сделать

— почему прямо сейчас

— коротко и структурировано

И креатив выдерживается в визуале и всех текстах: теме, прехедере, теле письма и даже тексте на кнопке.

Спорный момент

У меня есть свой «мусорный ящик», который указываю на все подписки. Там 10.000+ непрочитанных сообщений. Так у многих.

Но часто креативщики работают буквально на грани, местами манипулируя вниманием. Никого не ругаю, у меня тоже есть такие примеры, но лично я скорее против, так как всё это может вызвать волну негатива.

Тема письма, которое прочитают

Мои спорные письма с высоким % открытий и переходов (принесли как оплаты, так и негодования):

Тема письма, которое прочитают

Вывод

Писать надо с любовью и уважением, ориентацией на аудиторию и её запросы. И лучше, если это будет делать не ассистент или SMM-щик, а копирайтер (не выношу это слово, но речь именно об опыте в текстах и профессии, то есть подготовке специальной).

Пишите коротко и по делу, держа в уме, что о письме вас не просили.

Заголовок, заход, призыв к действию — всё это важно и по-хорошему должно быть в едином стиле и теме.

Но ничего не сработает, если изначально предлагаете не то и не тем

Это как бритому парню давать купону на укладку.

Тема письма, которое прочитают
Здесь главное понимать, кто клиент, какие у него проблемы, и как ваш продукт может их решить

Если проблемы нет или человек только так думает — аудиторию надо просвещать и готовить, для меня лично скорее проигрышная стратегия. Вложений много, а результат непонятно, когда ещё будет, если вообще случится.

Я за то, чтобы работать на рынке, где:

— люди знают, что у них есть проблема

— мы показываем, чем наше решение лучше

— нас выбирают

В итоге двойной выигрыш: люди решают свои проблемы, а мы растём.

А вот как найти свою уникальность, подать её в правильных смыслах и достучаться до той часть аудитории, чья боль будет полностью закрыта вашим предложением — это то, чем мы занимаемся в Nigmati Branding.

Можно делать классный продукт, но без позиционирования и чёткого понимания своего аватара клиента, путь к его сердцу будет как минимум более затратным и долгим. И тут пиши-не пиши, едва ли что-то поможет.

Каждый должен делать своё дело — фаундер развивать продукт, а пиарщик — упаковывать и доносить его смыслы.

Сама попалась

Сейчас я написала текст с решением проблемы тех, кто пишет — чтобы имейлы читали, делать то-то и то-то.

Но мой оффер скорее для фаундеров и маркетологов (которые в целом тоже предполагается, что пишут контент, но навряд ли). Я говорю, что могу сделать позиционирование, смысловую и визуальную упаковку и построить воронку, чтобы работающий бизнес лучше работал.

Нестыковку чувствуете? Возможно, но всё же как по мне люди на своём участке могут лучше ощущать проблему. Пишу-пишу имейлы — а ничего не работает. Может дело в имейлах, а может — в продукте и его позиционировании.

Поэтому пусть и текст для пишуших людей, оффер свой повторяю, если хотите улучшить бизнес-показатели своего проекта — и сформулировать, в чём его отличие (смысловое и визуальное), получить стратегию и воронку привлечения клиентов и начать получать целевой трафик, сокращая косты, заполните короткий бриф, и мы дадим своё экспертное мнение, чем ваш проект можно усилить.

Подмигните лайком или комментариям, полезны ли мои тексты. Раскрывать свою тему я могу ещё много, но тут нужен ваш отклик.

Идеи новых статей:

— 10 способов быстро усилить свой текст, даже если вы не писатель

— Как показать эмоции в тексте

— Одно и то же: клиники эстетической медицины не могли поднять чек, потому что не отличались друг от друга

— Одинаковые разные: как позиционирование помирило два враждующих бренда косметики

99
3 комментария

дошло до того что я просто автоматом чищу свой ящик вообще не читая

3
Ответить

Знакомо, только я не чищу, а помечаю «прочитанными» скорее. Но всё есть единицы, которые не могу не открыть, у вас таких не бывает?

Ответить