[Решено] Призрачный заказ и несостоявшийся возврат средств

Хочу поделиться моим недавним опытом с маркетплейсом "СберМегаМаркет". 30 сентября была оформлена доставка продуктов, номер доставки - № CCS-3658626, код доставки 9265769293893. Через час после оформления позвонили, собрали и вроде как всё хорошо. Однако спустя несколько часов заказ привезён не был.

Начало пути

Всего-то 1,5 часа попыток дозвониться и выпытать у сотрудников техподдержки "СберМегаМаркета" состояние заказа привели к некому результату. А именно после перенаправления к сотрудникам уже "СберМаркета" от них был получен ответ, что ими заказ был отменён уже, так как они не смогли доставить, и информация была передана "СберМегаМаркету".

Что ж, ладно. Как мне сообщила техподдержка "СберМегаМаркета", статус заказа изменится на "отменённый" и деньги поступят в скором времени, просто у них техническая неполадка.

Проспойлерю, 6 октября наступило, а техническая неполадка продолжает "жить".

<i>Видимо "Сбер" не имеет достаточно средств, чтобы выделить больше одного программиста на решение технических проблем по словам сотрудников техподдержки "СберМегаМаркета"</i>
Видимо "Сбер" не имеет достаточно средств, чтобы выделить больше одного программиста на решение технических проблем по словам сотрудников техподдержки "СберМегаМаркета"

И вот начинается самое интересное. 1 октября стало очевидно, что никто не стремится вернуть мне деньги. Так-то мне уже известно, что заказ отменён, но в приложении уже стоит, что доставят мне так-то 1 октября (спойлер: переносят они эту дату на следующий день до сих пор). А вот техподдержка "СберМегаМаркета" этого не знает. Электронное письмо до них не дошло (до сих пор не понимаю, как вообще можно сказать подобное спокойным голосом). Ну да ладно, час ожидания на телефоне в надежде, что роботизированный голос перестанет мне говорить, что "осталось 6 минут подождать до ответа оператора". Потом 20 минут общения с оператором, который пытался мне доказать, что заказ будет доставлен. Но всё же мне наконец-то оформили обращение.

<i>Интересно, что в понимании сотрудников "СберМегаМаркета" "ближайшее время"?</i>
Интересно, что в понимании сотрудников "СберМегаМаркета" "ближайшее время"?

И здесь не был учтён мною один момент, когда сотрудник составлял обращение. В теме обращения написано про статус заказа и ни слова про возврат средств. Это ещё аукнется через пару дней. После работы был оставлен текст в чате, чтобы сотрудники "СберМегаМаркета" быстрее решали проблему, имея описание ситуации под рукой.

<i>Из-за особенностей интерфейса трудно сфоткать сразу всю страницу с перепиской, поэтому по частям</i>
Из-за особенностей интерфейса трудно сфоткать сразу всю страницу с перепиской, поэтому по частям

Проблема решена? Нет, но обращение всё равно мы закроем

Если кто-то думает, что мне дали быстро ответ, то вы правы, конечно. Спустя 2 дня 3 октября получаю такое сообщение в чате

<i>Ни слова про денежные средства. Действительно, вряд ли их возврат будет актуален потребителю.</i>
Ни слова про денежные средства. Действительно, вряд ли их возврат будет актуален потребителю.

Сообщение оставило достаточно интересные эмоции, которые выветрились после 1,5 часов ожидания звонка. О-Оперативность. И всё же кто-то ответил на звонок. С этого момента было принято решение брать идентификационный код сотрудника. На этот раз была девушка с таким кодом - 45673.

И на мой вопрос, а когда мне поступит чек о возврате денежных средств, был получен ответ, что заказ будет доставлен 4-го числа в указанное время. К сожалению, на тот момент скриншот не делал, но думаю, что в это легко верится.

Спустя полчаса разговоров и напоминаний о том, что невозврат денежных средств - это уже достаточная причина, чтобы обратиться в суд, оператор нашёл наконец-то электронное письмо об отмене заказа. Ну и спустя пару минут в чате обращения появился текст

<i>Словосочетание "денежные средства" появилось. Прогресс</i>
Словосочетание "денежные средства" появилось. Прогресс

Фух, ну наконец-то. Хочется отметить, что некоторые сотрудники "СберМегаМаркета" любят сбрасывать трубки, если не могут решить проблему.

Иллюзия решения

Итак, сегодня 6 октября. Приходит уведомление на телефон, что обращение решено. С несколько приподнятым настроением открываешь приложение, чтобы увидеть...

<i>Имя затёрто и сделан скриншот больше, чтобы не было претензий, что вставлено из другого обращения</i>
Имя затёрто и сделан скриншот больше, чтобы не было претензий, что вставлено из другого обращения

Казалось бы, написали, что "проблема решена" и даже промокод дают, который, конечно, уже никогда мне не понадобится. Только вот о какой "отмене товара" идёт речь? Тем более продавцом. Ранее было упомянуто, что проблема состояла в том, что это "СберМаркет" не смог найти примеров, а с товарами в заказе всё в порядке. Также стоит отметить, что никакого чека о возврате денежных средств получено не было. Это единственное, что интересует меня на данный момент.

Снова звонки в техподдержку. Ожидание длиной в час и наконец-то слова приветствия от оператора. Девушка с кодом 450030. Разговор был не менее тяжёлым. Начиная с того, что опять сообщили о скорой доставке продуктов. К слову, возможно, сотрудники техподдержки думают, что их клиенты не умеют читать, ибо на протяжении всех звонков зачитывали то, что и так мне видно. Однако в это раз мне 5-7 раз пытались зачитать полностью ответ, скриншот которого выше прикреплён. 20 минут общения привели к тому, что "СберМегаМаркет" опять не получал никакого письма об отмене заказа, хотя 3 октября всё-таки сотрудница говорила, что таки письмо есть. Меня перенаправили уже техподдержку "СберМаркета". Снова.

Во-первых, девушка начала утверждать, что у них нет никаких идентификационных кодов. Также было интересно услышать, что доставку заказа отменили не 30 сентября, а 1 октября. Но всё же она сообщила мне номер их заявления о том, что доставка была отменена. Код 6541-01-10.

Снова звоним в техподдержку "СберМегаМаркета". После повторов о том, что

  • заказ будет вскоре доставлен
  • он не доставлен, но письмо от "СберМаркета" не получали
  • нет, всё-таки получили

Было предложено создать новое обращение. То, что старое не было решено, никого не волнует

В принципе, как раз после последнего звонка и написан был этот пост. Было замечено, что тут и на некоторых других форумах отвечают представители "Сбера". Посмотрим.

Заключение

Конечно, после какого-то итога в моей проблеме связываться со "Сбером" нет абсолютно никакого желания. С другой стороны, если уж никак не получится добиться возврата средств, то может стоит потратить время на то, чтобы собраться список потребителей, чьими денежными средствами пользуется "Сбер" безвозмездно и подать коллективный иск. Да, напряжно, но, може быть, это единственная возможность вернуть свои денежные средства.

5 комментариев

Здравствуйте! Нам очень жаль, что вы столкнулись с таким опытом при использовании нашего сервиса. Мы проверили заказ 9265769293893, в рамках обращения CCS-3658626 был направлен ответ о том, что заказ будет отменён, а деньги возвращены. Для этого была создана задача под номером GDS-2022818, которая уже находится в работе. Рекомендуем следить за статусом заказа в личном кабинете, после его отмены в системе деньги будут поставлены на возврат и в личном кабинете будет сформирован возвратный чек.
Также, хотели бы принести искренние извинения от лица компании за доставленные неудобства с доставкой заказа и его отменой. Мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшать наши процессы и интерфейсы, и будем надеяться, вы дадите нам шанс исправиться и доказать это.

Ответить

Здравствуйте. Увидел Ваше сообщение спустя 8 минут после публикации. После того зашёл в кабинет и увидел, что статус заказ поменялся на отменён.

Через час зашёл в банковское приложение и отметил возврат денежных средств.

Что ж, благодарю, что оперативно решили проблему. Однако грустно, что потребовалось напечатать пост о том, как тяжело достичь решений от техподдержки, чтобы наконец получить помощь. Подучите коллег своих

Ответить

чарджбэк или по русски возвратный платеж, обращайтесь в свой банк и просите отменить этот платеж, ЭКОСИСТЕМА СБЕР это мошенники!

Ответить

Тогда надо было бы для начал предоставить хотя бы скриншот того, что заказ отменён. На момент написания поста я делал скриншот, самое первое фото. На нём видно, что статус "подтверждено продавцом".

Ответить