Исследование для премии «Хранители Севера»
Выяснили, какой потенциальные участники хотят видеть премию в области развития Арктики.
ИДЕЯ
«Хранители Севера» — первая в России премия, посвященная развитию Арктического региона. Помочь в ее создании и продвижении нас попросило Русское географическое общество.
Цель проведения премии — поддержать и поощрить людей, которые работают над социально значимыми проектами об Арктике. Это путешественники и журналисты, блогеры и экологи, предприниматели и исследователи — настоящие «хранители Севера», посвятившие ему жизнь.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Понять мотивацию потенциальных участников. Узнать, что целевая аудитория хочет от премии, чтобы сделать ее по-настоящему востребованной.
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ
- Проанализировали конкурентов — другие премии, посвященные экологии или развитию регионов.
- Определили целевую аудиторию, исходя из предложенных заказчиком номинаций.
- Составили список респондентов для проведения интервью. Некоторые контакты предоставил заказчик, большую часть наша команда искала самостоятельно.
- Провели интервью с респондентами.
- Проанализировали ответы и поняли, какой респонденты видят идеальную премию.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Выбирая респондентов, мы ориентировались на предложенные заказчиком номинации:
- Путешествие и экспедиция
- Лучшее освещение в СМИ
- Фоторабота
- Сохранение культурного наследия Арктики
- Человек в Арктике
- Защита окружающей среды и биологических ресурсов Арктики
- Лучший экологический проект среди промышленных предприятий
Род деятельности:
Потенциальные участники — путешественники, экологи, биологи, журналисты, блогеры, фотографы, этнографы, предприниматели, сотрудники промышленных компаний, работники социальной и культурной сфер.
Связь с Арктикой:
Работа, место жительства, интерес к региону и его населению, волонтерская деятельность, друзья, любовь к Северу.
География:
Москва, Санкт-Петербург, арктические регионы.
Средний возраст:
36—45 лет.
Что ценят в Арктике:
Человеческие отношения, уникальные места, нетронутую природу и безлюдность.
Интересы:
Любят активный отдых на природе, занимаются спортом.
ИНТЕРВЬЮ
Мы поговорили с 20 респондентами, которые могли бы стать участниками премии «Хранители Севера». Они оценили значимость премии по нескольким параметрам — для себя лично, для своего проекта и для Арктики — и рассказали, чем им может быть полезно участие.
Иногда участники давали несколько вариантов ответа на один вопрос. Здесь — процент от общего числа респондентов, которые упомянули тот или иной вариант.
ВЫВОДЫ
- Основная мотивация потенциальных участников — материальное поощрение, повышение известности проекта и нетворкинг.
- Большинству опрошенных важно участвовать в престижной премии, которая широко освещается в СМИ.
- Респондентам важна социальная значимость премии, ее четкая идея, которая не транслирует стереотипы о Севере.
- Условия и система оценки должны быть понятными и одинаковыми для всех номинаций, а подача заявки — простой.
- Чтобы привлечь участников, нужно рассказать, что им даст эта премия. Так, можно пригласить в жюри крупный бизнес, готовый инвестировать в инновационные проекты в Арктическом регионе.
- Внимание потенциальных инвесторов — хорошая мотивация для респондентов.