{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Сайты музея Анны Ахматовой и «Радио Фонтанный дом»

Обновили и перезапустили сайт музея Анны Ахматовой и создали лендинг первого музейного радио.

САЙТ МУЗЕЯ АННЫ АХМАТОВОЙ

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылся в 1989 году, к столетию со дня рождения поэта. Он стал первым музеем, посвященным представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир в условиях тоталитарного государства.

Цель

Переосмыслить структуру старого сайта музея и полностью обновить его.

Задачи

Задачи сайта мы определили в ходе маркетингового исследования — в интервью с сотрудниками и посетителями музея. Будущий сайт должен был:

  • Предоставлять возможность покупать билеты для посещения онлайн, оставлять заявки и заказывать индивидуальные экскурсии и мероприятия.
  • Давать возможность пользователям свободно переходить с сайта на лендинг «Радио Фонтанный дом» и обратно.
  • Привлекать новых посетителей и улучшать качество коммуникации с ними.
  • Содержать всю необходимую информацию для посетителей.
  • Вызывать ассоциации и эмоции, связанные с миром поэтов и временем, в которое они жили.
  • Отражать современную жизнь музея, его атмосферу, создаваемую сотрудниками, волонтёрами и излюбленными котами.

Контент

Сайт музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме содержит подробную информацию для посетителей — от стоимости билетов, экскурсий и продукции сувенирного магазина до информации о доступной среде, частых вопросов и карты Шереметевского сада.

Раздел «Экспозиции» знакомит с мемориальной квартирой Ахматовой — Пуниных, Льва Гумилёва и мемориальными предметами и миром Иосифа Бродского с возможностью посетить один из них онлайн.

В афише представлены все события, выставки, сборные экскурсии, спектакли, встречи в музее и музейные мастерские.

«Музей онлайн» включает интерактивные игры и аудиогиды.

«Музей + театр» приглашает на детские спектакли музея и спектакли для взрослых.

Раздел «Собрание» дает возможность онлайн-доступа к оцифрованным фондам музея: документов и автографов, изобразительных материалов, редкой книги и фотодокументов.

Информация о самом музее содержит контакты сотрудников, описание партнерских проектов и волонтерского центра, отзывы, официальные документы и рассказывает о том, как можно поддержать музей.

Все тексты старого музея были заново переосмыслены сотрудниками музея и вместе с нашим редактором прошли этапы от исходного материала через редактирование к согласованию.

Навигация

Навигация сайта музея решена с помощью двух уровней верхнего меню.Первый уровень предоставляет быстрый доступ к самым важным разделам: «Купить билет», «Поддержать музей» и «Слушать радио», а также позволяет переключиться в режим поиска, перейти на версию для слабовидящих пользователей или на страницу музея на английском языке.

Второй уровень меню сайта музея предоставляет доступ к развёрнутому меню: «Посетителям», «Экспозиции», «Афиша», «Музей онлайн», «Музей + театр», «О музее», «Собрание». Каждый из разделов содержит перечень подразделов в виде выпадающего списка для удобного перехода.

Структуру сайта мы создали с опорой на проведённое маркетинговое исследование, пожелания сотрудников музея, а также наш опыт по созданию сайтов.

Дизайн и иллюстрации

Дизайн-концепцию сайта музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме мы разработали на основе афиш и коллажей музея. С помощью дизайна мы хотели передать ощущение эпохи — времени жизни главных героев и знаковых событий, которые нашли отражение в их творчестве.

Основные цвета сайта — сложные оттенки коричневого и сливочного. Палитра создана на градации одного оттенка от светлого к темному. Цветовое решение отражает официальный, строгий характер музейной институции и в то же время становится отличным фоном для черно-белых фотографий, черновиков и документов.

Важной частью дизайна и стиля сайта стали коллажи. Наши дизайнеры создали их совместно с дизайнерами музея Анны Ахматовой.

Коллажи составлены из автографов Анны Ахматовой, Льва Гумилёва и Иосифа Бродского, рисунков, изображений рукописей поэтов и осенних листьев Шереметевского сада.

Система покупки билетов

Для оформления и покупки билетов на сайте мы использовали готовое решение музейной кассы, привычное для бухгалтерии музея, которое оставалось только подключить к новому сайту.

Результат

РезультатНовый сайт музея Анны Ахматовой представляет информацию старого сайта в обновленной структуре и переосмысленном дизайне.

Логичное размещение разделов делает путь пользователя понятным и удобным, а значит помогает быстрее найти дорогу в музей и превратиться из пользователя в посетителя и даже, возможно — в волонтера или партнера.

ЛЕНДИНГ «РАДИО ФОНТАННЫЙ ДОМ»

«Радио Фонтанный Дом» — экспериментальный проект музея Анны Ахматовой и партнёров. Здесь можно послушать авторские передачи об истории и современной культуре, редкие записи из музейных фондов, музыку современных композиторов, интервью и многое другое.

Цель

Сделать удобный, функциональный, понятный и стильный лендинг для слушателей радио.

Задачи

Маркетинговое исследование в виде интервью со слушателями, посетителями и сотрудниками радио подтвердило большинство гипотез о задачах, которые должен решать лендинг «Радио Фонтанный дом».

  • Быстрый доступ к плееру и его бесперебойная работа.
  • Постоянно обновляемая программа передач и удобная подборка подкастов по темам.
  • Дизайн, вызывающий ассоциации с Санкт-Петербургом, Невой и миром поэтов.

Контент

Лендинг «Радио Фонтанный дом» кратко и ёмко представляет главную информацию о радио: плеер, перечень подкастов, программу передач, авторов, партнеров и команду проекта.

Все тексты написаны сотрудниками музейного радио специально для лендинга и отредактированы перед размещением. Фотографии подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями.

Навигация

Навигация лендинга «Радио Фонтанный дом» решена с помощью бокового меню-бургера с разделами: «Программа передач», «Подкасты», «Авторы», «Партнеры», «О проекте», «Отзывы», «Подписаться на рассылку».

При разработке структуры мы руководствовались тем, что сайт радио должен быть максимально простым для мгновенного доступа к плееру, нужному подкасту или автору передачи.

Дизайн

Дизайн-концепция лендинга «Радио Фонтанный дом» передаёт атмосферу программ радио: интеллектуальный разговор за чашкой кофе на берегу Невы.

Основой колористического решения стала петербургская палитра со сложными оттенками серо-зеленого. А избежать нарочитой серьёзности помогли ассоциативные коллажи и яркие акценты.

Плеер и расписание

Над плеером радио пришлось потрудиться: для его корректной работы вместе с разработчиками мы написали непростой код, благодаря которому теперь радио работает бесперебойно.

Также лендинг радио включает ежедневно обновляемую программу передач, которая позволяет сориентироваться в расписании в режиме реального времени.

Результат

Лендинг «Радио Фонтанный дом» несмотря на кажущуюся простоту решений оказался удобным инструментом не только для прослушивания радио, но и для продвижения этого совместного проекта музея и партнеров.

Полюбился он и всей команде агентства «Лес» — слушая радио, мы вдохновлялись и искали новые решения при работе над сайтом музея.

0
1 комментарий
Александр Орлов

Красиво получилось.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда