{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Пять «фишек» шаблона email-рассылок Lada, которые можно использовать в своих письмах

Провокационный вопрос – вам нравятся автомобили Лада? Несмотря на негативный бэкграунд, бренд потихоньку «отыгрывает» свои позиции в сторону улучшения имиджа. И дело не только в том, что сами машины вроде как стали делать удобнее и красивее, но и в том, как бренд стал продвигаться – в соцсетях, на ТВ, в медиа, и – в своей рассылке. Вот эту рассылку мы сегодня и разберем «по косточкам».

Я – всего лишь подписчик рассылки. И стал им совсем не так, как обычно (по профессиональной необходимости мы с коллегами подписываемся на рассылки брендов, чтобы отслеживать тренды) – мне действительно тогда было интересно, в каком «виде» выйдет одна из анонсированных моделей.

После подписки и получения пары-тройки выпусков в 2018, я был приятно удивлен – рассылка оказалась неплохо оформлена и скомпонована. А в 2019, несмотря (или благодаря?) на смену подрядчика, оформление стало еще интереснее.

По долгу «службы» (я преподаю курс по шаблонам на Mailing Day, разрабатываю блоки для конструктора EmailFactory и координирую работу команды FastLetters) мне приходится не только обращать внимание на приемы оформления писем, но и находить способы их реализации.

Поэтому ниже я распишу несколько интересных фишек, которые были использованы дизайнерами рассылки Lada (в версии 2019 года). А самое главное – расскажу, как вам их реализовать в своих письмах.

Так какие же фишки привлекли мое внимание?

«Скошенные» изображения

В первую очередь бросается в глаза не горизонтальная «обрезка» изображений. Причем, «скосы» фотографий используются различных видов, что позволяет бренду привлечь внимание и «запомниться» в почтовых ящиках подписчиков. Такое оформление скорее всего является требованием брендбука, но в рассылке картинки гармонично смотрятся, вписываются в формат и очень неплохо оживляют письмо.

Кроме нестандартной формы, дизайнеры добавляют выделение «акцентным» цветом коллажа в шапке, что дает дополнительный цветовой эффект:

Местами выделение цветом используется и в изображениях внутри рассылки.

Подобный эффект создадут и другие нестандартные способы обрезки фотографий – «стреловидный» вверху или внизу, волнообразный, уголком и т.д. Некоторые варианты можно полистать ниже в примерах.

Как сделать в своей рассылке? Наши исполнители в команде FastLetters используют заранее подготовленные шаблоны для Photoshop. Они всегда доступны (и пополняются) для участников клуба email-маркетологов Mailing Day. Но если вы напишете мне в Facebook – я смогу вам отправить некоторые из этих файлов.

Также разработчики EmailFactory обещают добавить блоки с автоматизированной «обрезкой» в ближайшие месяц-два. Но если кто-то уже сейчас знает сервис для такой нестандартной «обрезки» фотографий – поделитесь в комментариях.

Выше – примеры эффектов, которые «заложены» в шаблонах изображений, чтобы использовать в подготовке email-писем для клиентов.

«Наклонная» смена фона

Дополнительный эффект в дизайне писем Лады добавляет смена фоновых цветов не горизонтальной линией, а с наклоном – этот прием часто используется в лендингах. В рассылках, в связи с техническими ограничениями, для него приходится придумывать дополнительные «костыли» (фоновые изображения не отображаются в достаточно часто используемых почтовых клиентах – MS Outlook и его «производных», вроде стандартной «Почта» в Win10).

В рассылке Lada наклон смены фона всегда сделан так, чтобы он хорошо сочетался со «скосами» изображений вокруг:

Как сделать в своей рассылке? В паре скриншотов можно увидеть, что скошенный фон реализован прямо в изображениях – это все же работа дизайнера в графическом редакторе.

Но гораздо чаще фон сделан с помощью блока-разделителя. Мы используем готовые блоки (Separator) в сервисе EmailFactory – там есть «наклоны влево/вправо», «стрелка» и «волна». Просто задаем нужные цвета в настройках и используем для писем любых брендов и цветовых схем.

Изображения в разных сторонах

В некоторых выпусках рассылки Lada, когда изображения не занимают всю ширину письма, можно увидеть как дизайнеры отлично «обыгрывают» чередование сторон размещения изображения / текстов. С учётом обрезки «скосами», смотрится такая комбинация очень «свежо» и интересно. Это создает эффект цельности композиции при достаточной простоте реализации.

Как сделать в своей рассылке? В первом примере я описал, как мы делаем «скошенные» картинки. Ну а разместить текст и картинку в разных сторонах (а также чередовать их) легко помогают блоки Images в сервисе EmailFactory.

Анимация в рассылке

Уже давно доказано цифрами, что анимация добавляет не только привлекательности рассылке, но и увеличивает ее конверсию. У отечественного автогиганта маркетологи тоже активно используют анимацию – причем, в рассылке крутятся почти «полноценные» видеоролики:

Как сделать в своей рассылке? Один из самых простых способов анимировать свое письмо – разместить GIF-изображение прямо в письме. Да, некоторые почтовые клиенты будут показывать лишь первый «слайд», но тут они в меньшинстве – поэтому я смело рекомендую этой возможностью пользоваться.

Есть масса инструментов для подготовки gif-анимации. В этой статье вы найдете неплохой обзор различных программ – создавать анимацию можно из статических картинок, видео-файлов и других форматов.

Обратите внимание – в большинстве веб-клиентов ссылка в письме на «условный» Youtube не уведет читателя из письма, а откроет ему небольшое всплывающее окошко с плеером. Поэтому, если вы поставите ссылку на видеоролик на свою gif-картинку, то ваши подписчики смогут смотреть полную версию видео, не «выходя» из письма.

«Подложки» для коллажей

К некоторым праздничным или акционным выпускам, дизайнеры рассылки Lada «подкладывали» тематические изображения так, чтобы они находились вне основной зоны изображений. Свою цель эти «подложки» достигают – привлекают внимание и даже в чем-то создают «настрой» для чтения.

Как сделать в своей рассылке? В первую очередь, нужно найти себе тематическое «изображение» в формате png и на прозрачном фоне (хочется верить, что никого из читателей статьи не нужно учиться пользоваться поиском). А потом, используя несколько слоев в том же Photoshop, расположить «подложку» под «скошенным» изображением так, как нужно вам.

Минус – анонсы соцсетей

В рассылке Lada используется не очень удачное решение для привлечения подписчиков в группы соцсетей, но оно на 100 процентов уникальное и не показать его я не могу:

Как это сделать в своей рассылке? Я действительно не считаю решение удачным, поэтому никаких шаблонов на такой случай у меня нет. Но уверен, что с учетом рекомендаций выше, вам не потребуется больше 20 минут на реализацию подобных анонсов из своих групп.

Подведем итог

Email-рассылка Лады действительно создается дизайнерами привлекательно и визуально интересно. Но, как мы видели – значительная часть приемов не требует подключения профессионала-дизайнера для реализации – вы сможете повторить их в своей рассылке самостоятельно и получить вполне «профессиональный» результат в почтовых ящиках своих подписчиков.

Но если вы все же хотите развиваться профессионально в направлении разработки шаблонов писем, то я могу вам посоветовать следующие варианты:

Кстати, а у вас есть примеры рассылок, которые вам визуально понравились? Напишите в комментариях, а я сделаю обзор их «фишек» в одной из следующих статей.

0
5 комментариев
Alexander Nosach
Автор

Из GetResponse.ru на второй день неожиданно получил сообщение – «Ух ты, так это же наш клиент!». Так что – выяснились «авторы» рассылки (или, по крайней мере, причастные к ее попаданию в мой почтовый ящик).

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гурченко

Александр, а чем не понравилось решение с соц. сетями?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nosach
Автор

Я бы выделил несколько нюансов – как принципиальных, так и мелких. Из мелких – цвета логотипов совсем непривычны и не сразу можно понять, что это социальные сети. Из принципиальных – контент почти не читается, а призыв – читать публикацию.

На самом деле, мне до конца не очень понятен сам смысл такого блока, хотя (даже немного смешно) – в 2018-м мы такой блок добавили в EmailFactory и даже сделали «прогрузку» в него несколько последних публикаций из Facebook или VK.

Уверен, что в том же Instagram у Лады побольше фотографий будет и можно было это оформить какой-нибудь плиткой – тогда это могло бы иметь смысл (как источник контента).

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гурченко

Ок, спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда