Сэкономили клиенту 405к ₽ и увеличили количество заявок в 2,5 раза

Нет такой ниши в рекламе, какую бы не скликивали злоумышленники. Образование (очное и заочное обучение, онлайн-курсы, репетиторство и т. д.) не исключение. Рассказываем, как мы помогли университету справиться с атаками ботов на рекламу и сэкономить порядка 405 тыс. рублей за месяц.

«Мы такого не ожидали»

Наш клиент — один из московских университетов, который предлагает очное, заочное и дистанционное (онлайн) образование по различным дисциплинам — от информационных систем и технологий до актерского искусства.

«Через кабинет eLama мы запустили рекламную кампанию в Яндекс Директ для брендирования университета, привлечения внимания абитуриентов и увеличения количества заявок на обучение. За месяц у нас получалось около 70-90 заявок. Первое время нас устраивали результаты, но затем мы начали анализировать количество кликов с заявками и текущим расходом бюджета. Нам хотелось, чтобы рекламные кампании работали эффективнее. В лидерах рекомендаций на маркетплейсе инструментов eLama мы увидели сервис защиты от скликивания Botfaqtor и решили попробовать. Итогом стало увеличение количества заявок в 2,5 раза при меньшем расходе бюджета. Мы такого, конечно же, не ожидали».

После того как клиент подключил Botfaqtor к рекламной кампании, начался сбор статистики визитов, отслеживание поведения пользователей с дальнейшим анализом полученных данных.

16 тысяч ботов — и это не предел

Как и всегда, мы начали с анализа общего трафика. На переходы из поисковых систем, по рекламе, с других сайтов, прямые заходы пришлось 16,8 тыс. ботовых визитов, 107 тыс. подозрительных (вероятнее всего, боты и скликиватели), 95,5 тыс. нецелевых (неконвертируемых и скликивающих рекламу впустую). Целевые, то есть переходы реальных потенциальных клиентов, составили 72,7 тыс.

Сэкономили клиенту 405к ₽ и увеличили количество заявок в 2,5 раза

Как можно видеть на скриншоте выше, рядом с параметром «Боты» указан параметр «Блокировки». Если в личном кабинете блокировка включена, то здесь будет указано количество заблокированных ботов. Что мы и видим.

Но нас, конечно же, больше всего интересовала статистика трафика из Яндекс Директ. Визиты распределились следующим образом:

  • боты — 3,5 тысячи переходов,
  • подозрительные (боты и скликиватели) — 8,9 тысяч,
  • нецелевые (случайные клики, конкуренты, скликиватели) — 34,6 тысяч.

Из 66,7 тысяч визитов целевых оказалось менее 20 тысяч. То есть в дополнение к этим двадцати тысячам клиент оплачивал еще свыше 40 тыс. кликов, совершенных ботами, скликивателями, конкурентами и другими нецелевыми пользователями.

Сэкономили клиенту 405к ₽ и увеличили количество заявок в 2,5 раза

Далее мы перешли к более детальному анализу трафика по UTM-меткам, ключевым словам и источникам трафика (спойлер: не рекламируйтесь в нецелевых мобильных приложениях — об этом читайте дальше).

UTM-метки не врут: откуда ты, бот?

Так как у клиента на все источники трафика были установлены UTM-метки для анализа эффективности, это помогло составить отчет о качестве трафика по каналам продвижения. Меньше всего бот-трафика поступало из VK и email-рассылок. На рекламу на поиске и в РСЯ пришлось больше всего недействительных переходов — свыше 50 тысяч.

Сэкономили клиенту 405к ₽ и увеличили количество заявок в 2,5 раза

Следите за автотаргетингом

В нашем сервисе отчет о качестве рекламного трафика можно составить не только по источникам и платформам, но и по ключевым словам. На скриншоте ниже вы видите распределение качества трафика по фразам (мы оставили только один из них для демонстрации), интереснее всего статистика по автотаргетингу.

Автотаргетинг — технология Яндекс Директ, которая автоматически подбирает и показывает рекламные объявления целевой аудитории, анализируя объявления кампании, контент на посадочной странице, а также профиль пользователя. Она призвана увеличить показы рекламы аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.

Однако, как вы видите, именно автотаргетинг приносит больше всего недействительных кликов — свыше 5 тыс. Вероятнее всего, показ идет по устройствам, браузерам и операционным системам, которые либо вовсе не дают конверсию, либо дают конверсию, близкую к 0. К сожалению, в Директе нет возможности отключить такие показы, однако у Botfaqtor есть инструмент Hard Target, который позволяет отключать показ рекламы на низкоконверсионных устройствах, браузерах и операционных системах.

Сэкономили клиенту 405к ₽ и увеличили количество заявок в 2,5 раза

Мусорные площадки и нецелевой трафик

Поскольку реклама клиента размещается не только на поиске, но и в рекламной сети Яндекса, а также в приложениях, очень важно было провести углубленный анализ качества трафика, который они предоставляют. На этот раз недействительные клики с высоким показателем отказов генерировали не только сайты из РСЯ, каналы Дзен и другие неопознанные (скрытые мошенниками) площадки, но и мобильные приложения.

Сэкономили клиенту 405к ₽ и увеличили количество заявок в 2,5 раза

Вот приложение Wood Nuts & Bolts Puzzle (в статистике com.wood.nut.and.bolts.puzzle), созданное, как мы понимаем, исключительно для монетизации и накрутки просмотров видеорекламы и кликов по рекламным объявлениям. Как мы видим, количество нецелевых визитов (269), подозрительных (7) и ботовых (12) с него превышает целевые. К тому же, количество отказов даже у целевых визитов (реальные пользователи) почти вероятно достигает 100%.

А вот весьма говорящие отзывы об этом приложении на App Store:

Сэкономили клиенту 405к ₽ и увеличили количество заявок в 2,5 раза

Еще одна площадка, которая сжирает рекламный бюджет, com.fugo.wow. Опять же, само приложение — это игра на поиск слов и решение головоломок. Она фактически не является целевой и имеет отрицательную репутацию у других рекламодателей. Например, они также жалуются на то, что их рекламу скликивают в этом приложении.

Сэкономили клиенту 405к ₽ и увеличили количество заявок в 2,5 раза

Обращайте внимание на такие площадки, даже если вы анализируете их вручную, и добавляйте в стоп-листы. Они не увеличат вам конверсию (а какая конверсия в играх в стиле «кроссворд» или «пазлы», когда вы предлагаете и рекламируете, как наш клиент, обучение в университете) и будут расходовать рекламный бюджет впустую.

Итог нашей работы

Сэкономили клиенту 405к ₽ и увеличили количество заявок в 2,5 раза

После подключения инструмента Защита от скликивания Яндекс Директ мы автоматически отключили показ рекламы для 68 млн ботов и скликивателей. Вскоре снизилось число фальшивых кликов, количество достигнутых целей увеличилось в 2,5 раза (с 86 до 213). Также за счет блокировки бот-трафика и ограничения доступа скликивателям к рекламным объявлением клиента нам удалось снизить стоимость достижения цели с 9,8 тыс. рублей до 7,9 тыс. рублей. Общая экономия бюджета составила свыше 404 тыс. рублей.

«Защита от скликивания действительно нам помогла разобраться с хаосом в рекламных кампаниях, трафиком и кликами. Этот опыт научил нас трепетнее относиться к запуску и ведению рекламы, ведь от этого зависит развитие нашей организации, нашего университета. Спасибо Botfaqtor».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Рассказываем интересное о фроде и скликивании. Экономьте на рекламе вместе с нами! Пятничные мемы прилагаются.

33
Начать дискуссию