Сэкономили клиенту 190к ₽ и увеличили конверсию по рекламе в 2 раза

Реклама в туристической нише чаще всего подвергается скликиванию. Бот-трафик в этой тематике достигает 80%. Именно с такой проблемой столкнулся и наш клиент. Рассказываем, как мы помогли увеличить количество заявок в два раза и снизить стоимость достижения цели за счет блокировки ботов и защиты от скликивания.

Всё пошло не по плану

Наш клиент — значимый инфраструктурный объект в составе одного из отечественных курортных комплексов в Крыму. К нам он обратился после долгих поисков причины низкой конверсии в рекламе с просьбой провести аудит качества рекламного трафика.

«Нам рассказали, что причиной низкой конверсии при большом количестве кликов может быть не ошибка в настройке или креативах, а скликивание. Мол, по нашей рекламе могут кликать конкуренты и боты. Поэтому мы решили попробовать сервис Botfaqtor и проверить, так ли это», — делится опытом наш клиент, «До подключения сервиса наши затраты на рекламу не окупались, а прибыль не увеличивалась, хотя команда наших маркетологов прикладывала к этому значительные усилия».

Забегая вперед скажем, что анализ рекламного трафика на самом деле показал наличие значительного количества бот-трафика.

Анализ трафика — всему голова

Большое количество кликов, низкая конверсия, высокий показатель отказов, быстрый расход рекламного бюджета — это не просто тревожные звоночки, а самый настоящий набат. И, как всегда, мы начали проверку рекламной кампании нашего клиента с анализа общего и рекламного трафика.

— Общий трафик. Анализ визитов показал, что на 6 тыс. целевых переходов приходится почти 30 тыс. недействительных и сомнительных — нецелевых (14,5 тыс.), подозрительных (11,6 тыс.) и ботовых (3,6 тыс.).

Сэкономили клиенту 190к ₽ и увеличили конверсию по рекламе в 2 раза

— Только Я.Директ. Количество ботовых визитов за месяц по рекламной кампании в Директе составило 1 343 шт. Подозрительные (неопознанные боты, скликиватели) — почти 2,5 тыс. Среди “мусорных” визитов, которые не приносят конверсию и не генерируют визиты в лиды, — 3 251 шт.

Один клик по рекламе в данной нише для нашего клиента = от 20 до 60 рублей в среднем (по всей РФ). Если умножим стоимость клика на 1 343 ботовых перехода (даже без подозрительных и нецелевых), то окажется, что клиент мог потерять от 26 860 руб. до 80 580 рублей. Это колоссальный ущерб для бюджета.

Сэкономили клиенту 190к ₽ и увеличили конверсию по рекламе в 2 раза

Затем мы перешли к проверке качества источников

Качество рекламного трафика зависит от его источников, поэтому мы собрали по ним полную статистику. Как видите на скриншоте ниже, статистика по недействительным визитам, сгенерированным определенно ботами, скликивателями и конкурентами, распределилась следующим образом:

Сэкономили клиенту 190к ₽ и увеличили конверсию по рекламе в 2 раза
  • Рекламные системы — почти две тысячи ботовых переходов. Конкуренты тоже подливают масла в огонь и скликивают рекламу на поиске, пытаясь израсходовать бюджет своего соперника и вытеснить его из показов в выдаче.
  • На втором месте — поисковые системы с 936 визитами.
  • Прямой бот-трафик — 515 визитов.

Обратите внимание на строку «Внутренние переходы»: 82 визита, при которых боты свободно перемещались на сайте, «просматривали» страницы и не совершали целевых действий. Это усовершенствованные скрипты, которые имитируют поведение реальных пользователей, чтобы скрыть мошенническую активность. Если бы у клиента не стояла защита от скликивания, такой визит на самом деле был бы не замечен стандартными фильтрами блокировки рекламной площадки.

Мы проводим углубленный анализ рекламного трафика, поэтому проверяем не просто распределение переходов по общим источникам, но и конкретные домены и ключевые фразы, по которым идут недействительные клики. Каналы на Dzen, сайты dsp.yandex.ru и другие площадки генерируют больше всего ботовых визитов.

Если в статистику попадает сайт, который генерирует исключительно бот-трафик и нецелевые визиты, то его можно исключить из показов в настройках кампании. Если же при этом он приводит большое количество целевых визитов, то наша система запоминает профиль бота, добавляет его в black-лист и в дальнейшем просто отключает ему показ рекламы, то есть бот её не увидит.

Сэкономили клиенту 190к ₽ и увеличили конверсию по рекламе в 2 раза

Итог работы сервиса защиты от скликивания

Сэкономили клиенту 190к ₽ и увеличили конверсию по рекламе в 2 раза

Еженедельные отчеты, которые мы отправили клиенту, помогли ему разобраться и пересмотреть свою стратегию продвижения рекламы. При подключении инструмента защиты от скликивания Botfaqtor показ рекламы сразу был заблокирован для более чем 68 млн ботов, которые уже ранее были обнаружены сервисом и добавлены в стоп-лист.

За счет работы сервиса и блокировки недействительного трафика за месяц мы помогли клиенту увеличить количество заявок больше чем в 2 раза — с 15 до 34 шт., но при этом снизить стоимость достижения цели — с 18 тыс. до 12 тыс. Общая экономия рекламного бюджета составила 190 тыс. рублей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Рассказываем интересное о фроде и скликивании. Экономьте на рекламе вместе с нами! Пятничные мемы прилагаются.

Начать дискуссию