Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Этим летом, а именно в июне 23-го года, в наши руки попал интересный проект — продвижение бизнес-мероприятия для предпринимателей до 35 лет. Как мы написали для этого более 30 разнообразных постов и разослали пресс-релизы в 300+ СМИ, написали ниже.

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Привет! Я — Ришат Салихов, редактор коммуникационного агентства Upgrade. Мы занимаемся рекламой бизнеса, продвижением отдельных проектов и организацией мероприятий — одно из таких как раз сегодня и обсудим.

Итак, что за проект?

К нам обратились из Росмолодёжь.Бизнес — трека Федерального агентства по делам молодёжи, и попросили заняться продвижением мероприятия «Фабрика предпринимательства ТВОЁ ДЕЛО». В ней примут участие 200 молодых людей возрастом до 35 лет со всей России, которые займутся решением бизнес-кейсов и получат кучу знаний по предпринимательству от крутых экспертов.

Задачи

После стратегической сессии с клиентом, был составлен пул задач, которые от нас требуются.

— Разработать брендбук и фирменный стиль мероприятия, в том числе носители информации, мерч, дизайн-макеты различных носителей.

— Собрать минимум 1200 регистраций на проект;

— Разработать Телеграм-бота для проведения отбора участников.

1. Брендбук и фирменный стиль

При разработке визуальных решений стоит учитывать, что цвета, фото-элементы и шрифты проекта должны олицетворять его молодёжность, предпринимательство, амбиции. Держа это в голове, принимаемся дизайничать.

Цвета

Основной цвет для проекта «ТВОЁ ДЕЛО. Фабрика предпринимательства» — бирюзовый с оттенками аквамарина и мятным тоном, что ассоциируется с озером Байкал: местом, где будет проходить мероприятие.

Кроме того, бирюзовый отражает красивые явления природы: озеро, раннее утреннее небо и живописные лесные оазисы. Значение цвета — это свежесть идей, ясность мыслей, отражение сильной энергии.

Также для контраста будем использовать классические цвета — чёрный и светло-серый.

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Фирменные шрифты

Основным шрифтом был выбран шрифт Mont в начертании Regular, а для выделения ключевых элементов текста — в начертании Bold.

Дополнительный шрифт в логотипе — Aoudax Cyrillic Regular. Он имеет молодёжный характер с дерзкими и нестандартными формами и рассчитан на целевую аудиторию мероприятия — амбициозную молодёжь от 18 до 35 лет.

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

В прошлом абзаце мы уже забежали наперёд и показали логотип, для которого нужно было лишь совместить выбранные нами шрифты с цветами и подкорректировать пропорции сторон. А ещё мы немного поигрались с цветами подложек и шрифтов, добавив лучшие варианты в брендбук.

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Концепция, используемые фото-элементы

На крупных макетах решили взять за основу изображение скалы Шаманки с крупнейшего острова Байкала — Ольхон. Окантуем скалу фирменным бирюзовым цветом для пущего контраста.

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Как вы могли заметить, позади скалы красуется минималистичный паттерн в виде граффити — именно его мы решили выбрать в качестве фонового элемента. Граффити отражает молодежную энергию, инновационный дух и решительность молодых предпринимателей. Также, оно содержит элементы стрелки, которые олицетворяют развитие. Граффити состоит из букв, которые вместе образуют слово «ФАБРИКА».

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Дополнительным графическим элементом в макетах также будет служить кейс, из которого вылетают различные символы и фразы, воплощающие ключевые аспекты бизнеса и достижения.

Почему кейс? Потому что именно кейсы участники будут обсуждать и решать на форуме — этакий визуальный каламбур.

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Собрав всё вышеописанное воедино, получаем вот такие стильные дизайн-макеты, не забыв упомянуть название проекта, а также его спонсоров и организаторов.

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Чтобы излишне не повторяться и освежить дизайн-концепт, макеты для презентаций спикеров на форуме решили оформить немного по-другому, переместив скалу Ольхон на второй план и выдвинув наперёд глыбы льда, которые, опять-таки, связаны с кристальным Байкалом.

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Информационные носители

Здесь над олго останавливаться не будем — скажу лишь, что все разработанные выше дизайнерские решения будем использовать на разных объектах по-разному, ведь здесь мы кое-где можем упираться в их размеры и формы.

<p><i>                                           На пресс-волл, например, влезает целиковый макет</i></p>

                                           На пресс-волл, например, влезает целиковый макет

<p>              А на стойку регистрации — гармоничнее расположить только текст и граффити</p>

              А на стойку регистрации — гармоничнее расположить только текст и граффити

<p>                                         Ролл-апы совмещают в себе всего понемножку</p>

                                         Ролл-апы совмещают в себе всего понемножку

Мерч

Ситуация ровно та же, что и с носителями — какие-то предметы вмещают в себя всё, а какие-то — только короткую надпись. Для нанесения символики мероприятия использовали следующие товары: блокнот, бумажную ручку, футболку-поло, шоппер, повербанк, бутылку для воды и умную колонку с Алисой. Вот несколько из них:

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

2. Продвижение

Брендбук и визуалы готовы, значит пора заниматься рекламой мероприятия и искать аудиторию. Способы digital-продвижения мы выбрали следующие:

— Таргетированная реклама ВКонтакте;

— Публикации постов в сообществе организатора ВКонтакте и Telegram;

— Рассылка пресс-релизов мероприятия по СМИ.

Реклама ВКонтакте и в Telegram

Пока дизайнер работал над брендбуком и визуалами, я писал рекламные посты про мероприятие, не скупясь на броские заголовки и преимущества форума. Он меня даже заинтересовал как потенциального участника, однако свободного времени на него не было, так что пришлось продолжать завлекать единомышленников, зато с энтузиазмом!

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Мы выкладывали посты в паблике организатора — Росмолодёжь.Бизнес, поскольку в нём большая и тёплая аудитория в 30 тысяч подписчиков и большие охваты. Посты дублировались и в Telegram-канале организатора, так что у нас был дополнительный источник заявок.

Подобных постов я написал 30 штук и мы регулярно постили их в сообществе организатора, а 10 из них продублировали на таргет. О результатах кампании и количестве полученных заявок подробно напишу в конце статьи.

Совсем забыл сказать, как мы разрабатывали иллюстрации к постам. Всё достаточно просто — сначала я составил контент-план публикаций, затем по очереди писал тексты и совместно с дизайнером и маркетологом продумывал заголовки на картинки.

В зависимости от контекста отдельного поста, само собой, текст на иллюстрациях всегда отличался. В основе же картинок всегда лежали ключевые графические элементы из брендбука.

Рассылка пресс-релизов

Здесь мы решили пойти ва-банк и сформировали огромную таблицу, в которой указали по 3 крупнейших молодёжных СМИ из каждого региона России. Получилось свыше 300 электронных почт, на которые нужно было ещё и разослать пресс-релизы.

Делалось это для того, чтобы СМИ ознакомились с мероприятием и опубликовали новость о нём на своих сайтах и в сообществах, поскольку это, в общем-то, их деятельность — освещать события страны.

Самих пресс-релизов мы написали 3 штуки и чередовали их между трёмястами СМИ — вышло муторно, поскольку каждую рассылку мы сопровождали уникальным описанием. Это дало свои плоды, но об этом в конце статьи.

При написании пресс-релизов мы придерживались официоза, избегали эмоциональных моментов и писали всё по факту — когда состоится форум, где, для кого и зачем.

3. Разработка Телеграм-бота

Этим вопросом занимался разбирающийся в теме наш программист Роман. Будучи редактором не смогу описать все технологические тонкости процесса, но могу показать на что этот бот способен.

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Что пользователи могли сделать с помощью этого бота:

— Добавить свои ФИО, имя пользователя (Телеграм), номер телефона и электронную почту в заявочную базу;

— Выбрать из трёх сегментов бизнеса наиболее интересный: B2B, B2C, B2G;

— Рассказать как деятельность пользователя связана с ESG-технологиями*

— Рассказать почему пользователь выбрал одно из направлений и почему для него важно попасть на форум (отправить видео-визитку);

ESG-технологии* означают экологическое, социальное и корпоративное управление — это одна из главных тем «Фабрики предпринимательства».

Именно на основании предоставленной в боте информации эксперты форума проведут отбор и среди всех заявок выберут 200 человек.

Результаты рекламной кампании

Вот мы и подобрались к самому интересному — сколько же мы получили заявок и сколько на это ушло денег?

Таргетированная реклама

На 10 постов при стоимости 30 рублей за 1000 показов мы потратили почти 34 тысячи рублей, получив при этом 248 переходов. Итого, средняя стоимость перехода получилась 137 рублей. Не самый хороший результат, конечно, но зато мы получили, ни много ни мало, 171 заявку.

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Публикации в сообществах Росмолодёжь.Бизнес

На рекламу в паблике Вконтакте и Telegram-канале организатора у нас, само собой, не было затрат, а получили мы за это суммарный охват всех постов в 743 000 показов. Заявок же получили около 350 штук.

Пресс-релизы

Ну и самый эффективный по показателю заявок получился пункт «Рассылка по СМИ». Нам удалось добиться того, что большинство региональных информационных площадок из нашего подбора разместили пресс-релизы. Вот, например, один из них:

Как мы собрали свыше 2000 регистраций и отправили 200 молодых ребят познавать бизнес на Байкале

Трёхдневный коллективный марафон по сбору контактов СМИ и рассылке более чем трёхсот сообщений с пресс-релизами принёс нам аж 1463 заявки. А вот это было очень хорошо.

Итоги

Всё прошло хорошо и нам удалось привлечь в проект 2047 заявок вместо необходимых 1200 — организаторам пришлось крайне тщательно отбирать участников, поскольку конкуренция была сумасшедшая.

Почти все ребята, оставившие свои контакты и видео-визитки в Telegram-боте были убедительны в своих доводах и заслуживали посетить форум. Но у организатора всё получилось, так что в Байкальск отправились лучшие-лучшие. Держите несколько фотографий с форума, на которых меня точно нет(

На этом у меня всё! Пишите в комментариях — что вы подметили для себя новое из этой статьи, а в чём мы, по вашему мнению, могли бы поступить по-другому. На все вопросы обязательно отвечу и подхвачу интересные мысли. До встречи!

Начать дискуссию