Посол бренда: Ключ к доверию и лояльности
Сарафанное радио существует с тех пор, как кто-то впервые порекомендовал что-то другу. Одна из первых грубых форм использования послов бренда восходит к Древнему Риму, где считалось, что гладиаторы рекламировали товары для публики.
Кто такой посол-бренда, простыми словами:
Посол бренда или амбассадор - это человек-лидер мнения или влиятельный член сообщества, который представляет бренд, но не является официальным сотрудником компании. Он пользуется продукцией или услугами компании и активно об этом рассказывает своей аудитории.
Цели посла-бренда:
Основная обязанность посла бренда - пользоваться продукцией не только на публике, но и в повседневной жизни. Уметь увлекательно рассказывать истории, путём продвижения товара, чтобы увеличивать объём продаж компании. В идеале все это необходимо делать так, чтобы аудитория амбассадора не увидела навязчивой рекламы.
По советам маркетологов, амбассадор обязан говорить со своей фан-базой на одном языке, а рекламные посты не должны выделяться по стилю.
Важно, чтобы образ посла бренда дсоответствовал сути бренда, атрибутам и ценностям, иначе публика не поверит.
Кратко о задачах посла бренда:
- Формирование лояльности среди целевой аудитории.
- Продвижение или сарафанное радио.
- Представление интересов компании-владельца бренда.
Что нельзя делать послу-бренда
Эти действия прописываются в договоре на оказание услуг. Как правило, среди требований встречается:
- Неразглашение конфиденциальной информации.
- Запрет на произвольные высказывания и формулировки об имидже бренда, которые могут быть восприняты двояко.
- Запрет на параллельную работу с конкурентами.
В договоре на оказание услуг также следует прописать ключевые моменты, например:
- Количество постов за промежуток времени.
- Интенсивность и содержание публикаций в сети.
- Стиль поведения.
- Регулярность упоминания бренда.
- Условия расторжения контракта.
- Штрафы за нарушение договора.
Договор заключается на определенное время. Оптимальный период — полгода-год.
Где найти и как выбрать посла-бренда:
Амбассадоры повсюду - их ищут в блогах, на телевидении, в инстаграм и других социальных сетях. Подбором и привлечением стоит заниматься самостоятельно.
Перед сотрудничеством изучите:
- Целевую аудиторию амбассадора, она должна быть схожей с вашей.
- Проанализируйте репутацию, сотрудничество со скандальными личностями может негативно отразиться на компании.
- Изучите интересы и ценности, например, если бренд пропагандирует защиту окружающей среды, то амбассадор не может носить шубу из натурального меха.
Блогеры VS Послов-бренда
Реклама у блогеров - хороший инструмент если нужно рассказать о конкретном и понятном продукте. Амбассадор продаёт, прежде всего, образ бренда. Сотрудничество с ним - хороший выход для компании, у которого нет чёткого и быстро считываемого уникального торгового предложения (УТП).Средний срок сотрудничества с амбассадором составляет один год, а разовая компания у блогера - один дней, пару недель.
Известные послы-брендов
1. Вспомните историю с кроссовками Air Jordan Nike. Маркетологи не прогадали, сделав ставку на баскетбол для популяризации своей обуви. Компания вложила все деньги в начинающего перспективного игрока Майкла Джордана. Это было новаторством в маркетинге — выстроить бренд вокруг одного игрока. И что в итоге? Рассчитывали продать обувь на 3 млн. долларов к концу третьего года, а получили 126 млн только за первый год контракта с игроком.
2. Амбассадор люксового итальянского бренда одежды и обуви Valentino актриса и певица Зендея Коулман. Пожалуй, это редкость уметь носить смелые образы от Валентино, совершенно не эпатируя окружающих.
3. Актриса Кристен Стюарт, которая имеет собственный стиль в одежде, великолепно воплотила все образы модного дома Chanel. Она ежегодно представляет коллекции Chanel, а также стала лицом нового аромата Gabrielle Chanel и линейки декоративной косметики NOIR ET BLANC.
4. Бессменный амбассадор Dolce&Gabbana Моника Беллуччи передала эстафету своей дочери Деве Кассель. Она представила аромат Dolce Rose и участвовала в новом показе Dolce&Gabbana Alta Moda в Венеции в 2021 году в воздушном платье, похожем на распустившийся бутон цветка.
Заключение
Амбассадорский маркетинг — это вариант продвижения для брендов, которые хотят получить тонны пользовательского контента, повысить лояльность к бренду и конвертировать просмотры в продажи. Амбассадор бренда станет отличным способом формирования лояльности и укрепления имиджа компании в кругах целевой аудитории. Единственное, что стоит учитывать, — географию бизнеса и бюджет, который готовы выделить на такую маркетинговую активность. Помните, вложения в имя компании и её амбассадора — долгосрочная инвестиция. Потому не стоит ждать от этого рекламного инструмента такой же стремительной конверсии, как от контекстной рекламы.
* * * *
Наши партнёры: OVERZ CONCEPT FASHION
Подписывайтесь на нас в: Телеграм, Вконтакте, Дзен, Vc.ru.