{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Посол бренда: Ключ к доверию и лояльности

Pavel Durov x OVERZ WEAR

Сарафанное радио существует с тех пор, как кто-то впервые порекомендовал что-то другу. Одна из первых грубых форм использования послов бренда восходит к Древнему Риму, где считалось, что гладиаторы рекламировали товары для публики.

Кто такой посол-бренда, простыми словами:

Посол бренда или амбассадор - это человек-лидер мнения или влиятельный член сообщества, который представляет бренд, но не является официальным сотрудником компании. Он пользуется продукцией или услугами компании и активно об этом рассказывает своей аудитории.

Цели посла-бренда:

Основная обязанность посла бренда - пользоваться продукцией не только на публике, но и в повседневной жизни. Уметь увлекательно рассказывать истории, путём продвижения товара, чтобы увеличивать объём продаж компании. В идеале все это необходимо делать так, чтобы аудитория амбассадора не увидела навязчивой рекламы.

По советам маркетологов, амбассадор обязан говорить со своей фан-базой на одном языке, а рекламные посты не должны выделяться по стилю.

Важно, чтобы образ посла бренда дсоответствовал сути бренда, атрибутам и ценностям, иначе публика не поверит.

Кратко о задачах посла бренда:

  • Формирование лояльности среди целевой аудитории.
  • Продвижение или сарафанное радио.
  • Представление интересов компании-владельца бренда.

Что нельзя делать послу-бренда

Эти действия прописываются в договоре на оказание услуг. Как правило, среди требований встречается:

  • Неразглашение конфиденциальной информации.
  • Запрет на произвольные высказывания и формулировки об имидже бренда, которые могут быть восприняты двояко.
  • Запрет на параллельную работу с конкурентами.

В договоре на оказание услуг также следует прописать ключевые моменты, например:

  • Количество постов за промежуток времени.
  • Интенсивность и содержание публикаций в сети.
  • Стиль поведения.
  • Регулярность упоминания бренда.
  • Условия расторжения контракта.
  • Штрафы за нарушение договора.

Договор заключается на определенное время. Оптимальный период — полгода-год.

Где найти и как выбрать посла-бренда:

Амбассадоры повсюду - их ищут в блогах, на телевидении, в инстаграм и других социальных сетях. Подбором и привлечением стоит заниматься самостоятельно.

Перед сотрудничеством изучите:

  • Целевую аудиторию амбассадора, она должна быть схожей с вашей.
  • Проанализируйте репутацию, сотрудничество со скандальными личностями может негативно отразиться на компании.
  • Изучите интересы и ценности, например, если бренд пропагандирует защиту окружающей среды, то амбассадор не может носить шубу из натурального меха.

Блогеры VS Послов-бренда

Реклама у блогеров - хороший инструмент если нужно рассказать о конкретном и понятном продукте. Амбассадор продаёт, прежде всего, образ бренда. Сотрудничество с ним - хороший выход для компании, у которого нет чёткого и быстро считываемого уникального торгового предложения (УТП).Средний срок сотрудничества с амбассадором составляет один год, а разовая компания у блогера - один дней, пару недель.

Известные послы-брендов

1. Вспомните историю с кроссовками Air Jordan Nike. Маркетологи не прогадали, сделав ставку на баскетбол для популяризации своей обуви. Компания вложила все деньги в начинающего перспективного игрока Майкла Джордана. Это было новаторством в маркетинге — выстроить бренд вокруг одного игрока. И что в итоге? Рассчитывали продать обувь на 3 млн. долларов к концу третьего года, а получили 126 млн только за первый год контракта с игроком.

Jordan x Nike

2. Амбассадор люксового итальянского бренда одежды и обуви Valentino актриса и певица Зендея Коулман. Пожалуй, это редкость уметь носить смелые образы от Валентино, совершенно не эпатируя окружающих.

Zendaya x Valentino

3. Актриса Кристен Стюарт, которая имеет собственный стиль в одежде, великолепно воплотила все образы модного дома Chanel. Она ежегодно представляет коллекции Chanel, а также стала лицом нового аромата Gabrielle Chanel и линейки декоративной косметики NOIR ET BLANC.

Kristen Stewart x Chanel

4. Бессменный амбассадор Dolce&Gabbana Моника Беллуччи передала эстафету своей дочери Деве Кассель. Она представила аромат Dolce Rose и участвовала в новом показе Dolce&Gabbana Alta Moda в Венеции в 2021 году в воздушном платье, похожем на распустившийся бутон цветка.

Заключение

Амбассадорский маркетинг — это вариант продвижения для брендов, которые хотят получить тонны пользовательского контента, повысить лояльность к бренду и конвертировать просмотры в продажи. Амбассадор бренда станет отличным способом формирования лояльности и укрепления имиджа компании в кругах целевой аудитории. Единственное, что стоит учитывать, — географию бизнеса и бюджет, который готовы выделить на такую маркетинговую активность. Помните, вложения в имя компании и её амбассадора — долгосрочная инвестиция. Потому не стоит ждать от этого рекламного инструмента такой же стремительной конверсии, как от контекстной рекламы.

* * * *

Наши партнёры: OVERZ CONCEPT FASHION
Подписывайтесь на нас в: Телеграм, Вконтакте, Дзен, Vc.ru.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда