Главная причина проблем с деловой репутацией

Решение проблем с деловой репутацией нельзя найти в области работы с интернетом. То есть чистить про себя информацию в гугле или яндексе, использовать SERM и так далее - это работа с последствиями. А нам нужно идти к причине.

То, что мы обсуждаем в этой публикации, не озвучивается маркетологами. Поскольку их задача - героически помогать справляться с последствиями: чем больше последствий, тем на больший объем денег можно претендовать. Но мало кто понимает, что является корнем проблем.

Давайте разберемся с причиной номер 1.

Главная причина проблем с деловой репутацией

Я Юлия Кондратова, в научной статье (ссылка в конце публикации) я уже рассказала о том, что:
1) существуют методики для решения проблем в деловой репутации;
2) обнаружила неочевидные причинно-следственные связи между репутацией и тремя причинами, первая из которых - гиперреальность.

Термин “гиперреальность” ввел французский философ Жан Бодрийяр. То, как ученый 50 лет назад описал гиперреальное будущее, выглядело фантастикой, а по факту оказалось пророчеством. Заявления философа взбудоражили науку и общественность. Так, ученые Америки бойкотируют имя Бодрийяра; а режиссеры вдохновляются: например, братья Вачовски сняли фильм “Матрица” по мотивам его трудов.

Бодрийяр описал правила матрицы, стал проводником в этот мир. Потому, чтобы понимать логику нашей фактической матрицы больше, чем среднестатистический человек, мы пойдем к первоисточнику. Нам предстоит погрузиться в эту логику.

Итак, говоря языком Бодрийяра, гиперреальность — искусственная, виртуальная реальность, которая действует на настоящую реальность разрушающим образом и стремится стать её подменой.

Это высшая стадия искажения мира, она ничего не производит, только симулирует.

Как бизнесмен попадает в гиперреальность?

В силу своей индивидуальности, он видит мир через свою призму; сквозь которую преломляется, искажается действительность. При этом у каждого человека своя примесь такого «искажения». Гиперреальность - это наиболее глубокая стадия искажения, ей предшествуют заблуждения и симуляции (симулякры).

Давайте по порядку.

Заблуждение – это такая категория, когда мы чего-то не знаем, но думаем, что знаем. Это поверхностное восприятие предмета. Причиной заблуждения является… скорость! То есть увеличивающаяся скорость обеспечивает поверхностное восприятие.

Допустим, у предпринимателя нет времени читать книги о проф.отборе и найме персонала, кадровом менеджменте, поэтому лучше он посмотрит 10 минут видео на YouTube, в котором обобщается этот вопрос. А правильно ли обобщена суть кадрового менеджмента или неправильно—уже не имеет значения. И уж тем более вопрос слабого профессионального отбора может обернуться угрозами репутации, утечки информации и другими последствиями поверхностного отношения к человеческому фактору.

Ещё весьма влиятельным критерием стала формула «нравится/не нравится». Когда объективные данные о бизнесе начали наделять свойствами симпатии.

Например, мне не нравится эта цифра, мы не можем презентовать проект в эту дату, ставить такую цену, потому что у меня психотравма по этому поводу, и всё, что связано с цифрой «2», я нумерологически плохо воспринимаю… То есть все может доходить и до таких парадоксальных состояний. И с моей личной точки зрения, сегодня, слушая достаточно большое количество «экспертов», ловишь себя на мысли о клинической норме и её нарушениях. Да, откровенно складывается такое впечатление, что многие из них являются пациентами какого-нибудь хорошего психолога или психоаналитика. Потому что слушать это невозможно.

Таким образом, предприниматель начинает сам себе лгать и вынужден обосновывать это. Так возникает вторая часть - симуляция. По сути, обоснованная конструкция, которая не является действительной, есть конструкция симулятивная.
Во-первых, большинство “экспертов” не имеют ни малейшего представления о том, что происходит: так называемые психологи ничего не знают о психике человека, физики – о своих единицах и величинах. И лишь небольшое число экспертов связано с действительно научной деятельностью и практическими инструментами и измерителями.

Например, на должность топ-менеджера претендует человек, который симулирует отличный бэкграунд и интерес к процветанию компании. Собственник, в свою очередь, симулирует, что разбирается в людях, не применяет научно обоснованные методики проф.отбора и открывает двери такому “менеджеру”. В результате менеджер покидает предприятие через год, открывает конкурирующую фирму, патентует незапатентованые прежней компанией разработки, и начинает подрывать репутацию предыдущего собственника, зная, какие уязвимости есть внутри.

Во-вторых, у человечества выработалось такое странное понятие, которое выдающиеся фантасты ХХ-го века Братья Стругацкие определяли, как «переключающийся тумблер чувства собственного достоинства», то ни один человек не желает выглядеть дураком. Поэтому ему легче признать непонятное понятным и верным, нежели чувствовать себя глупцом. В силу этого большинство людей принимают то, что есть – не потому, что понимают суть, а потому, что ничего не понимают.

В-третьих, еще симуляция возникает по такой простой причине – вместо того, чтобы разбираться и сравнивать данные, люди всё смешивают.

Например, алгоритмы, сработавшие в одной нише бизнеса, скажем в металлургии, пытаются вживить в совершенно другую, например, в малоэтажное строительство. Этому весьма способствуют практики “обмена опытом” типа мастер-майндов или марафонов “готовых схем из 10 шагов”. Как считаете, ваши сотрудники пользуются такими способами “обучения”?

Таким образом, любая попытка смешать что-либо в этом плане, синтезировать, то есть подойти к вопросу методом синтеза сразу порождает симуляцию.

Как отличить, на какой стадии находится предприниматель?

Известно, что на правду у разных людей реакция разная. К примеру, первая реакция на правду нередко выглядит так: «Боже, какой кошмар». Это реакция человека, который пленён иллюзией в отношении чего-либо; эту иллюзию поколебали или вовсе убрали, и он возмущен.

Когда мы имеем дело с симуляцией – всё намного сложнее, это всегда доказанная конструкция, то есть, с вами начинают спорить, вступать в конфликт, вас начинают оскорблять – мол, «вы негодяй и не имеете права так говорить».

Когда же вопрос касается гиперреальности, у человека вообще отсутствует какая-либо реакция. Например, вы раскрываете ему правду на что-то, показываете документы и доказательства этого, а он вам в ответ: «Ну и что?». Гиперреальность – это очень сильная вещь, и так просто освободить человека от нее невозможно. Причина проста – проваливание в гиперреальность для человека происходит не один день: сначала он проваливается в иллюзии (в заблуждения), потом – в симуляции; после этого симуляции загоняют его в гиперреальность.

Человек - вследствие гиперреальности, условно, ездит по Москве с картой Шанхая. Как вы думаете, сколько можно проездить с такой картой и не врезаться в препятствие? Конечно, после этого начинаются удары в стены, конфликты на ровном месте.

Например, многие с волнением наблюдают, как по совершенно непохожим, несовпадающим картам реальности “ездят” совладельцы одного известного маркетплейса.

Гиперреальность транслирует огромное количество заблуждений касательно людей, создает ложные сценарии их поведения.

Например, собственник бизнес-клуба нанимает седьмого директора. У седьмого прекрасная речь, впечатляющий список кейсов, интересные деловые связи. Он почти также прекрасен, как и первые шесть директоров. И также разочаровывает, спустя 2 месяца. В связи с чем бизнес не только терпит убытки, но и теряет значительную часть клиентов, которых директор “вывел” в свой бизнес. А за привлечение этих клиентов также были заплачены деньги. Почему такое возможно? Потому что собственник пребывает в иллюзии, что он разбирается в кадрах, найме, управлении. А директор пребывает в наивной иллюзии, что он способен управлять бизнесом и имеет право заботиться только о собственной выгоде. И ловко симулирует свои умения, обосновывая их прошлым опытом (не проясняя условия, при которых был достигнут прошлый финансовый и бизнесовый результат). Когда две иллюзии, не подкрепленные действительностью, накладываются друг на друга, они создают гиперреальность.

В результате того, что многие предприниматели носят розовые очки или используют неверные карты местности, они получают много бизнес-травм.

Любое травмирование оставляет отпечаток на репутации. И этого можно было бы избежать, допусти предприниматель воспользоваться объективными измерителями действительности, а не собственной “призмой” восприятия или опыта.

Я, как кандидат педагогических наук, методолог сейчас планирую создание закрытой группы учеников, чтобы подготовить их для работы в реальном секторе экономики для разрешения проблематики деловой репутации.

Попасть в группу можете здесь

Ознакомиться со статьей вы можете здесь: Кондратова Ю. Е. Основные причины проблем с деловой репутацией как следствие фрактальной эры. DOI: 10.25634/MIRBIS.2024.2.24// Вестник МИРБИС. 2024. - №2. С. 206–213.

Начать дискуссию