{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Гостиничные аббревиатуры и термины. Рабочий словарь для отеля

Рабочий словарь для сотрудников ресепшен. Коротко и емко вводит в курс понимания по основным терминам, которые в индустрии гостеприимства должен знать каждый отельер.

KPI (ки пи ай)

Key Performance Indicators

[kiː pəˈfɔːməns ˈɪndɪkeɪtər s ]

— ключевые показатели эффективности деятельности отеля - определенный набор объективно измеримых параметров, позволяющий оценить результативность работы отеля. Зачастую такими показателями служат ADR, OR, RevPar, а также GOP. Возможно выделение KPI в области обслуживания гостей, хозяйственной службы и тд.

ADR/ARR

(а дэ эр / а эр эр )

Average Daily Rate/Average Room Rate

[ˈævərɪdʒ ˈdeɪlɪ reɪt] / [ˈævərɪdʒ ruːm reɪt]

средняя стоимость номера за ночь; рассчитывается как общий доход номерного фонда за прошедшую ночь деленная на количество занятых ночей.

RevPAR

(рэв пар)

Revenue per Available Room

[ˈrɛvənjuː pəːrəˈveɪləbl ruːm ]

доход на имеющийся номер; один из основных показателей деятельности гостиничного предприятия, отражает эффективность использования номерного фонда. Получается делением выручки от продажи номеров на общее количество номеров или умножением средней стоимости номера на загрузку.

GOP (гоп)

Gross Operating Profit

[grəus ɒpəreɪtɪŋ ˈprɔfɪt]

валовая операционная прибыль, равна общей выручке (номерной фонд, F&B, прочие отделы), уменьшенной на прямые расходы операционных департаментов и на нераспределенные расходы.

BAR (бар)

– Best Available Rate

[bɛst rəˈveɪləbl reɪt]

лучшая цена дня - понятие вошло в употребление в связи с переходом отелей на динамичное ценообразование; термин используется для обозначения открытого тарифа, доступного для продажи любому гостю через отдел бронирования, электронные каналы продаж, сайт отеля, на стойке администратора отеля. Зачастую тариф имеет гибкие условия отмены/изменения, не требуется предоставления гарантий заезда.

NFR (эн эф эр)

non-refundable rate

[ nɔn rɪˈfʌndəbl reɪt]

невозвратный тариф; тарифный план, который предполагает внесение полной стоимости проживания в момент бронирования; бронирование по данному тарифу нельзя отменить, изменить или перенести без штрафа, эквивалентного полной стоимости размещения. Зачастую стоимость проживания по данному тарифу меньше, чем размещение по тарифу с гибкими условиями бронирования и отмены. Невозвратный тариф формируется от BAR в определенном процентном соотношении.

Room only

[ruːm ˈəunlɪ]

тариф, предполагающий только размещение в номере; завтрак не включен в стоимость проживания. В зависимости от политики отеля данный тариф также может не включать местные налоги и сборы.

LAR (лар)

Lowest Available Rate

[ˈləʊɪst rəˈveɪləbl reɪt]

аббревиатура, используемая для обозначения наименьшего доступного тарифа отеля.

Booking window

[ˈbukɪŋ ˈwɪndəu]

окно бронирования – временной период, за который отель начинает получать бронирования на ту или иную дату.

LOS (лос)

Length of Stay

[lɛŋθ ɔv steɪ]

период пребывания гостей в отеле, отображает количество ночей, которое гости проводят в отеле; обычно применяется для оценки пребывания гостей в месяц, квартал, полгода, год. Рассчитывается как отношение количества забронированных номеров в период к количеству заездов гостей в этот же период.

CTA (си ти эй)

Close to arrival

[kləus tə əˈraɪvl ]

инструмент управления периодом заезда и пребывания гостей, связанный с закрытием определенной даты или периода. Например, отельер не желает, чтобы на определенное число или несколько дат ввиду высокого спроса приходили бронирования, но заезды в дни до и после возможны, он может установить это ограничение.

CTD (си ти ди)

Close to departure

[kləus tə dɪˈpɑːtʃər]

инструмент управления периодом пребывания гостей, связанный с закрытием определенной даты или периода для выезда. Например, отельер не желает, чтобы приходили бронирования с определенным числом или датами выезда ввиду высокого спроса, но выезды в остальные дни до и после возможны.

MLOS (эм лос)

Minimum of stay

[ˈmɪnɪməm ɔv steɪ]

– инструмент контроля длительности проживания гостей, который позволяет установить минимальный срок пребывания гостей на определенные даты заезда. Например, на майские праздники отельер более заинтересован в бронированиях, захватывающих все дни, а не одну или две ночи; исходя из этого он может установить минимальный период пребывания на даты 30 или 31 апреля, чтобы гости в эти дни могли бронировать номера только с указанным сроком пребывания.

Close out

[kləus aut]

обозначение закрытой для бронирования даты.

Upgrade

[ʌpˈgreɪd]

повышение категории номера гостю, зачастую без дополнительной платы.

Upsell

[ʌp sɛl]

– применительно к номерному фонду - продажа гостю номера более высокой категории, отличной от забронированной, в момент заезда либо до его приезда. Применительно к другим услугам – продажа более дорогой услуги, чем первоначально заказал гость.

Downgrade

[ˈdaungreɪd]

понижение категории номера.

No show (NS)

[nəu ʃəu]

незаезд, неявка гостя в отель.

OCC (оу си си)

Occupancy

[ˈɔkjupənsɪ]

процент занятых комнат в отеле в период времени

Сохраняйте для своих администраторов reception.

Ставьте лайк, если статья была интересна. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации о работе в отелях.

Оказываю услуги по увеличению доходности в отелях, принимаю заявки в любом источнике.

⚫ Мой тг канал с интересными кейсами о работе в отелях, менеджменте и туризме https://t.me/bychkova_o

⚫ Пишите в тг, если у вас есть вопросы по построению системы продаж в отеле @bychkova_ol

⚫ Мой канал vc.ru https://vc.ru/u/2444632-oteler-olga-bychkova

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда