Юрист Антон Цымбалов

+5
с 2023

https://t.me/Anton_tsi - юридическая помощь продавцам WB - оспорим штрафы, взыщем компенсацию за потерянный товар, переплату за услуги WB и многое другое.

4 подписчика
4 подписки

Самая жесткая ошибка 2024 года на Wildberries у новичков - это указать габариты в миллиметрах вместо сантиметров. Обычно это происходит, когда габариты переносят с Озона на ВБ (то есть, по крайней мере ошибку № 3 человек не совершает - у него несколько площадок). Пока максимально известное мне начисление за платную приемку из-за указанных в мм габаритов - несколько дисятков миллионов вместо нескольких десятков тысяч. Соответственно, не успев поторговать и месяца, продавец ушел в минус на несколько десятков миллионов. Ну а позиция ВБ: указание габаритов в карточке - ответственность продавца. Это говорит о том, что, по крайней мере, ВБ ошибок селлерам не прощает. Это не значит, что торговать не нужно, но значит, что несмотря на весь PR о том, что торговать очень просто, нужно очень внимательно изучать порядок работы и требования маркетплейса, чтобы не попасть на очень большие суммы на ровном месте.

Добрый день, Роман! Мой номер +7 926 589 86 80. К нему привязаны Whatsapp и ТГ.

И правила компенсации стоимости утраченных товаров (любым способом - если товар потерялся "в пути", при приемке, или вот в данном случае - погиб в пожаре) уже давно сформированы, благо, решений АС Московской области и вышестоящих судов о взыскании убытков с ВБ в пользу селлеров хватает.

ВБ уже начал выплачивать компенсации за сгоревшие товары. У многих наших клиентов-селлеров начисления уже отобразились. Выплаты производятся по цене реализации товаров селлерами за вычетом комиссии маркетплейса и стоимости логистики. Продавцы при продаже товаров получили бы примерно столько же. Конечно, через суд они теоретически могли бы получить убытки по цене реализации без удержаний логистики и комиссии ВБ. Но стоит ли долго судиться, если деньги можно получить уже сейчас. Многи юристы, которые продают споры против ВБ, говорят про коллективные иски к ВБ - но на практике это не более, чем маркетинговый инструмент юристов - он не имеет практического применения для селлеров в этой ситуации. Да и вообще о коллективных исках к ВБ говорят уже много лет, но был ли подан хотя бы один и уж тем более был ли он удовлетворен? А если так, то как он изменил работу маркетплейса? В общем, как пишут во всех новостях и постах, эти иски постоянно "готовят", но почему-то почти не подают, или вообще ни одного не подали?