Как мы помогли отелю справиться с кризисом после ухода букинга

Вывели сайт на 1 место в поисковиках и получили более 80% заполняемости.

Время чтения: 10-15 минут.

Послушать кейс в подкасте: Яндекс Музыка, ВК Музыка, Apple Podcast

Задача: Повысить заполняемость отеля. Эта история о том, что некоторые вопросы решаются проще, чем кажется.

Дано: Отель в нашем родном городе - Пермь, раньше прекрасно работал через букинг, который обеспечивал отель постоянным бронированием автономно, ровно до момента его ухода из России.

Аудитория: Люди приезжающие в командировку.Постоянные гости, кто уже не раз приезжал в отель также всегда бронировали номер через букинг, сейчас же стало непонятно как им осуществлять бронь, если номера телефона отеля у них нет?

Как привлекать тех, кто ни разу не был в отеле?

Дополнительно: Много лет назад директор отеля заключил договор с компанией, которая оказывала услуги посредника - они сделали сайт от имени отеля, подключили оплату и свои контакты. И при поиске этого отеля в Гугл или Яндекс пользователи видели в первой строке сайт посредника, а посредник - значит потеря денег на комиссии для бизнеса. Как расторгнуть с ними договор и потребовать удалить сайт - руководство отеля не знали.

Что мы сделали и зачем:

— разработали одностраничный сайт отеля в фирменных цветах сайта

Чтобы при поиске отеля пользователь склонился к бронированию именно на нашем сайте, а не у посредника, так как на тот момент было неизвестно, как долго мы будем решать вопрос с посредником по удалению сайта.

— подключили модуль онлайн-бронирования

Теперь пользователи могут забронировать номер самостоятельно, точно также как и на букинге, выбрать понравившийся номер и оплатить при вселении или на сайте, а для отеля это автоматизация процесса.

— Мы собрали все возможные запросы в поисковиках для отеля

Чтобы сайт находили напрямую через поиск в браузерах.

— Выполнили сео-настройку и каждому изображению прописали свои ключевые запросы

— В описании сайта мы вписали: Официальный сайт

Все эти мелочи нужны были, чтобы при поисках отеля пользователь переходил на наш сайт, а не посредника.

— Зарегистрировали карточки компании в 2Гис и Яндекс картах, добавили ссылку на сайт отеля

— С помощью юриста получилось договориться с посредником об удалении сайта

Это не самый быстрый процесс, поэтому все вышеперечисленные шаги помогали отелю в получении клиентов напрямую через свой сайт

— Оставалась еще одна загвоздка - в Гугл картах ссылка на сайт - была ссылкой посредника, а доступов к карточке для редактирования ни у кого не было. Заводить новую карточку мы очень не хотели, так как там уже были хорошие оценки и 118 отзывов, мы решили еще побороться за эту карточку.

Мы составили обращение в гугл со всеми доказательствами, что наш клиент является владельцем отеля и ура, доступ к карточке в гугл картах передали нам, где мы поменяли ссылку на нужный сайт.

Так за несколько месяцев мы полностью избавили отель от следов посредника.

— Далее мы перешли к продвижению в картах (Яндекс и 2Гис), после первых 2-х недель отель уже начал получать первые результаты.

На этом шаге мы пока отказались от контекстной рекламы, так как заполняемость отеля 90%, поэтому мы используем такие инструменты продвижения как: агрегаторы, справочники карты. Если этого трафика станет недостаточно - мы подключим контекстную рекламу.

Через 2 месяца после начала работы:

— отель на 1 месте по запросу в названии, т.е сайт посредника мы обогналиЧерез 4 месяца: более 50% бронирования отель получает через свой сайт, т.е не платит посредникам комиссию

— Сайт отеля на 1 месте в поиске

— Сайт посредника полностью удален, карточка в Гугл картах возвращена владельцу

— Внедрена система бронирования на сайте и на ресепшен - теперь постояльцы сами легко находят отель, удобно и просто бронируют самостоятельно

— Продолжаем развивать карточки отеля в картах увеличивая показатели заполняемости

— Так как мы администрируем сайт отеля, мы сами обновляем фотографии, заполняем карточки отеля на сайтах-агрегаторах и следим за показателями выдачи, владелец отеля полностью делегировал эти задачи нам, поэтому не тратит свое время и нервы на то, чтобы разобраться с этими инструментами, а мы делимся отчетами ежемесячно.

Находить решения для задач бизнеса и строить рабочие воронки - то, чем мы занимаемся.Мы можем помочь с отстройкой от конкурентов и вам, узнать подробнее или оставить заявку на консультацию можно здесь.

11
Начать дискуссию