Согласно оценке искусствоведа Руслана Бахтиярова творчество живописцев обращено к традициям критического реализма как художественного метода. Он также отмечает: «Проект «Интеллектуальный реализм» ярко обозначил неравнодушие к проблеме отчужденности людей в мегаполисе… Без всякого преувеличения, это размышление о вечных проблемах, которые выступили особенно рельефно в предельно технизированном мире, где реальность наличная и виртуальная почти неотличимы друг от друга». Повседневные сюжеты и жизнь городских улиц интерпретируются братьями Дмитренко с позиции неравнодушных наблюдателей, рассматривающих современный город и человека в нем через огромное увеличительное стекло, гигантскую лупу или объектив фотокамеры с внушительным зумом. Проблемы и противоречия нестабильного, быстро меняющегося мира попадают в фокус внимания петербургских художников. Крупноформатные полотна напоминают застывшие стоп-кадры, воспринимаются как попытка если не остановить время, то хотя бы замедлить его ход. Искусство выступает в роли вечной непреходящей ценности, а погружение в мир живописи становится способом преодолеть хаос постмодерна, вновь поставить вопрос о значимости профессии художника в эпоху цифрового изображения и глобального Интернета. Критика ухода человека в альтернативную цифровую реальность и обращение к большой традиционной станковой картине позволяют говорить о стремлении выстроить честный диалог со своим зрителем, обнаружить новые пути развития отечественной реалистической школы живописи, определить место художника в современном мире.