Как сервису потерять лояльного клиента. Спойлер: дайте поддержке скрипты и не позволяйте эскалировать обращения

Очередной душный пост о том, как неплохой в прошлом сервис Контур Толк — наша альтернатива Zoom — решил, что теперь можно творить что угодно и не оказывать нормальную поддержку пользователям, которые ему платят.

Картинка с сайта 3DNews
3434

Да, хорошая поддержка - это плюс. Но она стоит денег! Допустим, у вас работает две девочки, которые отвечают из разряда "помочь не можем, спасибо, есть ли еще вопросы?". И стоит это 100 000 рублей (их суммарная зарплата).

Хорошая поддержка потребует других людей и процессов посложнее. Надо, чтобы какие-нибудь ITшники были готовы по первому зову подключиться и разобраться. Надо давать обратную связь сотрудникам поддержки и т.п. Допустим "хорошая поддержка" уже стоит 160 000 рублей. Это на 60 000 рублей дороже! В месяц!

Пакет "Бизнес" в Толке стоит 17000 рублей В ГОД, то есть 1500р в месяц. Получается, что Толку может просто проще иметь плохую поддержку и иногда терять клиентов, чем иметь хорошую поддержку и сливать деньги.

Я не говорю, что такая стратегия хороша - но помочь может только появление конкурентов с более сильным и удобным продуктом. Рынок, мать его)

4
Ответить

То есть всего с трёх-четырёх годовых подписок сервис может значительно улучшить поддержку и затащить на этом куда больше клиентов, но сознательно на это не идёт? О_о

Ответить