Как непутёвый редактор может опрокинуть успешный бизнес
По моим наблюдениям, большинство людей — процентов 80 — читают жопой. На VC этот процент чуть меньше, чем в среднем по больнице. Что компенсируется теми, кто тем же органом ещё и пишет, дискредитируя и себя, и свой бизнес и вызывая подгорание у тех, кто уважает стройность изложения мыслей и русский язык.
Всем привет! На связи Евгений Ма, специалист по агрегации корпоративных знаний в Профдело и нештатный душнила на VC. Очередной пост, основанный на собственных наблюдениях, посвящён горе-редакторам и копирайтерам, публикующим кринж и маразм на примере фрагментов одной статьи.
Мы тут не на экзамене по русскому!
Кто бы спорил, да на стенку лез. Есть люди, которым пофиг на орфорграфические ошибки, описки, несогласование падежей и всё такое. Они считают, что главное — чтобы тебя поняли.
Есть люди — я в том числе — которые считают ошибки в тексте признаком неуважения к читателю. И даже больше: показателем того, как автору статьи для бизнеса наплевать на свою ЦА — целевую аудиторию. Читаешь такую статью и думаешь: то ли писали в расчёте на неграмотных, то ли сэкономили на нормальном редакторе или хотя бы корректоре.
Ночной кошмар редактора
Перейдём, пожалуй, к тексту. Статья была опубликована на VC достаточно давно, так что, наверное, уже забылась — я ни в коем случае не хочу подставить коллег по цеху. Но и пройти мимо не получилось.
Есть на VC амбициозные люди? Поделитесь, плиз, какие инструменты, входящие в ваш «текущий набор», не позволяют вам «прыгнуть выше головы».
Основное препятствие — стартовый капитал.
Чтоб вы понимали, не отсутствие стартового капитала, а сам стартовый капитал!
Это и неудивительно, благо государство дает множество инструментов для старта и развития бизнеса.
Вон оно чо! Неудивительно, что раздавая всем желающим стартовый капитал, государство тем самым чинит «основные препятствия» бизнесменам. А мужики-то не знают!
Что мы узнали из этих двух абзацев? Что был некий Андрей, неспособный прыгнуть выше головы с «текущим набором инструментов», и считающий, что государство, которое «даёт множество инструментов для старта и развития бизнеса» чинит ему препятствия в виде стартового капитала.
Поэтому тот самый «текущий набор инструментов» в последней фразе превращается в ноль, с которого Андрей открывает бизнес и «привлекает» в него 750 000 рублей в формате (!) грантов от государства.
Может быть я придираюсь, но это звучит как бред.
Кринж как он есть
Дальше — больше. Маразм крепчает.
Человек в интервью, в устной речи, может сказать что угодно. Задача редактора сделать из неподготовленной, путанной речи своего уважаемого клиента что-то удобочитаемое, сохранив при этом его речевые особенности.
В приведённом фрагменте работа редактора отсутствует напрочь, а человек, который хотел «выразиться красиво», выглядит круглым дураком.
Работа неплохая, но зарплаты было недостаточно
посмотреть в сторону открытия своего бизнеса.
погорел на самостоятельной подаче заявки
Особенно последнее. Собеседник, бизнесмен, очевидно имел в виду, что не смог самостоятельно составить заявку. Но это не то же самое, что «погореть» — то есть понести какие-то потери.
Надеюсь, к этому моменту все уже поняли, что Екатерина — специалист по написанию грантов. И Андрей благодаря ей получил поддержку и позитивный опыт в выкачивании государственных грантов на свой стартап. Что такое ноутбуки и макетные платы вроде понятно. А вот таинственные товаро-ордиальные конструкторы — явный косяк транскрибатора, который просмотрел редактор.
Ещё один пример того, как человек хочет выразиться красиво, но не умеет. И выглядит в статье дураком из-за редактора.
Ну а фраза
наставничество по регулярному получению грантов от государства
вообще говорит о том, что Андрей решил забить на маркетинг и получать основную прибыль с грантов, а не клиентов. Крутой бизнес!
«Учебно-металлический комплект» — новое слово в науке, технике и образовании!
Ещё один образец. В одном предложении сразу два перла — «выкрасть время» и «обдумать внутри себя». Дальше снова бред сивого предпринимателя, который мог бы стать осмысленным благодаря редактору. Но не случилось.
Вот она, цель предпринимательства — что нам 750 000, так, семечки. 4 лимона — это наш масштаб. Чтобы прыгнуть выше головы с любым инструментом, не ограничиваясь всякими там «текущими наборами».
Не хотел касаться сути статьи, но пришлось. Мало того, что предлагается «наставничество» в сомнительной схеме получения грантов, это ещё и подано очень неграмотно. Хрен его не знает (ц), был (или есть) ли бизнес Екатерины успешным. Но статья, скриншоты из которой я привёл, точно не сыграла ему в плюс, а несколько статей в подобном ключе легко могут прекратить подобное предпринимательство.
Основная мысль, которую хотелось бы донести: не все копирайтеры и редакторы пишут жопой. Есть и нормальные специалисты. Они докапываются до смыслов бизнеса и раскрывают их понятными словами, не выставляя своего заказчика дураком и не подставляя его под молотки умной, остроумной и по-хорошему злой аудитории VC.
Жду комментариев в стиле:
а) а вот у тебя тут тоже ошибка;
б) ни хера себе ты сноб!
в) чо докопался? народ нормально бабки делает!
г) некорректно поступил, облил коллегу говном;
д) сам белое пальто сними!
Приветствуются и другие комменты, более содержательные.
Более объективный взгляд и стройные мысли — на канале Про безопасный бизнес.
Евгений, прочитал жопой, спасибо!
Всегда рад )
Как непутёвый редактор может опрокинуть успешный бизнес
Ни как.
Успешный бизнес не опрокидывается неудачной, или даже кринжовой статьей.
Если статья написана корявым языком, что произойдет? Правильно, ее не будут читать. При околонулевом охвате она никак не может повредить бизнесу. Даже неуспешному. Даже развивающемуся.
Ни как.
Я почему-то склонен любой контент бизнеса рассматривать как показатель его адекватности. Но в главном вы правы — всё зависит от охватов.
Вот мне тоже показалось, что просто катят на одного человека бочку