10 важных качеств для начинающего аккаунт-менеджера и не только
Всем привет! На связи аккаунт-менеджер Purple Plane Влад Мелихов.
Хотел бы поделиться списком некоторых важных качеств этой должности с читателями этого замечательного портала. А также с теми, кто начинает свой путь аккаунтинга в IT и не только.
Аккаунт-менеджер - важная часть команды, связующая цепочка между студией и клиентом, основная цель менеджера выстроить доверительные и продуктивные отношения с клиентом, решать спорные и специфические вопросы, находить компромисс. Считаю, что аккаунт-менеджер является своего рода “переводчиком” между производственной командой и клиентом, поэтому обязан обладать определенным набором качеств и характеристик.
Предисловие
Занимаюсь ведением клиентов, продажами и биздевом в IT уже 2 года. До этого 6 лет работал в Американском MedTech проекте - прошел путь от зеленого колл-центр специалиста, до руководителя отдела. Понимаю, как может думать заказчик и исполнитель - так как был по обе стороны баррикад.
Для многих данный материал не откроет ничего нового, для кого-то поможет освежить базовые знания, набраться уверенности, определиться с выбором карьеры, но лишним точно не будет.
Список качеств
- Искренность
Будьте самим собой перед заказчиком. Не создавайте ложное впечатление о себе, которое не сможете подкрепить экспертизой, опытом и личными характеристиками. Например, если не можете дать детальный ответ на вопрос, скажите, что вам необходимо время на раздумье, чтобы дать развернутый ответ.
- Методичность
Дайте заказчику полностью высказать его мысли о проблеме, перед тем как представлять свое решение. Не бойтесь задавать вопросы и показаться неэкспертным, там где это возможно. Изучите сферу деятельности, попробуйте поставить себя на место заказчика. Глубокое погружение в проект позволит вам открыть как положительные, так и негативные стороны проекта.
Управление временем
Устанавливайте четкие временные рамки для встреч, приоритезируйте и планируйте задачи на день/неделю. Старайтесь разбить свой день на определенные части, не пытайтесь быть везде и сразу для решения всех задач. Данный прием поможет вам избежать чувства перегруженности в рабочем процессе и чувствовать себя комфортнее, как человеку.
Проактивность
Будьте фасилитатором, предлагайте решения, доносите информацию, спрашивайте вопросы, вовлекайтесь сами и вовлекайте других участников в процесс. Ваша задача сдвинуть проект с мертвой точки, вдохнуть в него жизнь.
Подвешенный язык
Умение четко и развернуто донести свою мысль в любой ситуации, даже если ответ не ожидается, является ключевой характеристикой успешного аккаунт-менеджера. Прокачивайте данный скилл такими методами, как пересказ событий, интервью с коллегами.
Любознательность
Изучайте процессы внутри компании с которыми вы работаете. Общайтесь с коллегами, впитывайте знания, анализируйте мнения. Участвуйте во встречах, как слушатель.
- Адаптивность
Подстраивайтесь под заказчика, стиль общения, находите компромисс, предлагайте несколько вариантов решения проблемы. Изучите целевой типаж клиента. Будьте гибкими, но не забывайте про основную цель аккаунтинга.
Коммуникативность
По ту сторону экрана сидит такой же человек. Не бойтесь звонить, писать, выходить на связь любым способом. Аккаунт-менеджер первый кто разбивает лед и начинает прогрев интересов.
Итог
Дерево качеств (скиллов) аккаунт-менеджера не ограничивается качествами описанными выше.
Многие качества открываются с возрастом и опытом человека, не переживайте, если не открыли для себя все качества сразу, всему свое время.
Что думаете о вышеописанных качеств и применяются ли они в ваших процессах?