Со своим уставом в чужой монастырь не ходят, или правила работы приглашенного юриста

Со своим уставом в чужой монастырь не ходят, или правила работы приглашенного юриста.
Современный мир с его информационными технологиями позволяет создавать самые разные коллаборации. Наша профессия не является исключением. Все чаще вижу взаимодействие юристов на самых разных уровнях, начиная с того, что коллеги просто делятся «непрофильными» проектами и заканчивая тем, что объединяются для совместного бизнеса целые коллективы.
Не редки случаи, когда одна юридическая команда приглашает в конкретный проект стороннего специалиста.
Причин тому может быть множество: нехватка ресурса в моменте, а проект нужно брать, отсутствие конкретных компетенций (требуется специалист узкого профиля), снижение себестоимости проекта и т.д. Но сегодня не об этом, а об основных правилах, как я бы рекомендовал действовать таким «приглашенным» юристам, чтобы эффективно и прибыльно сделать проект и создать/сохранить базу для дальнейшего сотрудничества.
Итак, правила (основано на моем опыте):
1 Договариваемся о правилах
На самом деле любая новая коммуникация, с коллегами или просто новыми людьми, предполагает, что вы договариваетесь о правилах взаимодействия. Крайне важно «на берегу» договориться об очень многих вещах:
🔹точный предмет и объем ваших функций
🔹сроки, способ и порядок оплаты
🔹порядок и способ общения в команде
🔹порядок субординации (кто, кому и как дает поручения, кто согласовывает действия, кто менеджер проекта)
🔹порядок выхода из проекта
🔹форма обмена информации (почта, мессенджеры, облачные сервисы и т.д.)
🔹правила конфиденциальности
2 Устав и монастырь
Очень сложный момент, но крайне важный. Вас пригласили в проект, например, коллеги из юридической компании. В этой компании действуют гласные или негласные правила, традиции, регламенты, которые отражают их специализацию, отношения с клиентами и многое другое. Я считаю, некорректно вмешиваться в эти правила, критиковать их и, тем более, навязывать свои.
Если кто-то захочет у вас чему-то научиться, он это сделает, не переживайте.
3 Ты гость, а не захватчик
Мы помним, что, чаще всего, клиенты/работодатели приходят к нам за спокойствием и безопасностью (их проблема решается уже сейчас и будет разрешена). Уверяю вас, коллеги, которые приглашают юриста со стороны, ждут того же самого. И здесь даже важнее безопасность.
Поэтому:
🔹не надо «тянуть одеяло на себя»
🔹НЕ НАДО пытаться «увести» клиента или совершать поступки, которые могут сформировать предположение, что вы это делаете
🔹не стоит общаться с клиентом без пригласивших вас коллег
🔹не стоит прямо или косвенно предлагать свои услуги, демпинговать и прочее. Даже в случае если клиент сам проявил инициативу и предложил вам сотрудничество, я считаю, что нужно эту ситуацию обсудить с коллегами.
4 Отношение к проекту как к своему
Очень часто встречаемая ошибка, когда приглашенный специалист относится к проекту как к чему-то инородному, временному, неважному. Часто это связано с тем, что внезапно отступает ответственность, к которой ты уже привык. Ты понимаешь, что клиент не твой и в случае ошибки отношения выяснять не тебе, а значит, и ответственности как бы нет🤷🏻‍♂ Это большая ошибка. Мы помним, что продаем (себя лично или команду) при каждом нашем взаимодействии с клиентом или информационным полем. Такое отношение к проекту приведет лишь к тому, что вас больше никогда не позовут и не порекомендуют не только коллеги, но и их клиент!
Будет здорово, если поделитесь в комментариях вашим опытом подобного взаимодействия😉

Начать дискуссию