Какие компетенции нужны юристу, чтобы РАБОТАТЬ НАД СЛОЖНЫМИ ПРОЕКТАМИ? – Пункт 2 – письменные коммуникации✒️📑

Какие компетенции нужны юристу, чтобы РАБОТАТЬ НАД СЛОЖНЫМИ ПРОЕКТАМИ?
– Пункт 2 – письменные коммуникации✒📑
Коллеги, приветствую!
Поздравляю с прошедшим и с наступающими праздниками!🎆
Сегодня продолжим разговор о компетенциях, которые необходимы юристу, особенно руководителю проекта, при работе над сложными юридическими проектами (и не только).
При работе над сложными проектами юрист пишет самые разные документы:
✅переписка по электронной почте, в мессенджерах;
✅официальные письма;
✅аналитические справки;
✅правовые заключения;
✅отчеты и многое другое.
Юристу приходится работать над перечисленными документами постоянно, независимо от того, какая перед ним стоит генеральная задача (инициировать судебный процесс, провести Due diligence, подготовить заключение о рисках и т.д.).
При этом к данной работе следует относиться предельно внимательно, поскольку провал на данном направлении может стоить юристу/команде юристов всего проекта.
Каждый из перечисленных видов письменной коммуникации имеет свои особенности, правила и значение для проекта, но сегодня поговорим об общих принципах письменных коммуникаций:
⚫Адресность (помним, кому пишем)
Основная ошибка, которую совершают юристы (иногда и при подготовке процессуальных документов), - забывают кому предназначено письмо/сообщение/документ.
В зависимости от адресата документа существенно различаются стиль письма, форма обращений, содержание, регулярность. Согласитесь, существенно разными будут письма президенту крупного холдинга, юристу одной из компании холдинга, стороннему эксперту и прочее.
⚫Предметность
Не растекаемся мыслью по древу, пишем кратко, но по сути. Как правило, в сложных больших проектах очень много переписки, и если вы будете много времени на нее тратить, рискуете нигде не успеть.
⚫Оперативность
Юрист, выступающий консультантом в сложном проекте, не имеет права выключаться из коммуникации, переписки ни при каких обстоятельствах!
Каждое сообщение каждого участника должно получить ответ в тот же день, когда оно получено. Да, вы завалены работой, перегружены «лишним» общением. Но, как минимум, необходимо обозначить, что сообщение вы увидели и вернетесь с содержательным в определенный срок.
⚫Инициатива
В сложных проектах у участников письменных коммуникаций цели и задачи не совпадают. Кому-то нужно просто получить санкцию/решение от руководства по конкретному вопросу, кому-то дискредитировать кого-либо из участников, в том числе привлеченных консультантов, кому-то просто показывать видимость работы (очень распространенная история).
У вас же при работе над таким проектом свои цели и задачи. Очень важно не утонуть в переписке, не следовать ей, а постепенно, проявляя инициативу, ставить на повестку те вопросы, которые помогут решить ваши цели и задачи.
⚫Клиентоориентированность
Как уже сказал, переписка и иная письменная коммуникация осуществляется с разными людьми, которые имею разное значение для проекта. Не забывайте, кто ваш клиент, кто оплачивает ваши услуги и чьи задачи вы решаете.
В противном случае может у клиента сложиться очень неприятное впечатление, что вы про него забыли.
Придерживайтесь этих правил, чтобы обеспечить лояльность клиента, стейкхолдеров и успешно завершить проект!
Всем желаю хороших выходных!😎✨

Начать дискуссию