📻Сарафанное радио – регулируется этот источник продаж или нет?
На рынке сегодня все нестабильно, всех шарахает из стороны в сторону.
Сейчас очевидно, что все, не исключая юристов, судорожно начали осваивать маркетинг, в том числе продвижение своих услуг на просторах интернета (процесс начался не сегодня, но именно сегодня набирает обороты).
Что я вижу вокруг себя:
🔹Все, в том числе крупные игроки, увеличивают свои вклады в маркетинг, развитие личных брендов партнеров, юристов и т.д.;
🔹Активно создаются и развиваются аккаунты в самых разных социальных сетях и платформах;
🔹Параллельно с юридическим бизнесом создаются информационные бизнес-направления;
🔹Юридические компании вводят должности не только маркетологов, но исполнительных директоров;
🔹Некоторые маркетологи даже утверждают, что «сарафан» как способ привлечения клиентов устаревает и даже отмирает;
🔹Добавьте по своему усмотрению!
В общем, очень и очень многие ударились в продвижение своих услуг с помощью интернета.
Это закономерно и понятно. Немалую роль здесь играют, на мой взгляд, два фактора:
1маркетинг и реклама в интернете относительно финансово доступный способ продвижения;
2укоренившаяся со временем идея о том, что на «сарафан» ориентироваться нельзя, его нельзя контролировать, нельзя прогнозировать.
Что я думаю по этому поводу?
Во-первых, не отрицаю полезность и эффективность продвижения в интернете, в том числе соцсетях. Особенно, если мы говорим о краткосрочной и даже среднесрочной перспективе.
Я знаю коллег, в том числе моих наставляемых, которые от 30 до 50% клиентов получают благодаря активному ведению своих соцсетей.
Во-вторых, я являюсь адептом «игры в долгу». Я уверен, что правильно выстроенный сервис, начиная от первого контакта с клиентом/работодателем до постпроектной коммуникации, в совокупности с качеством услуг, – это беспроигрышный вариант получения неиссякаемого потока клиентов.
«Сарафан» можно и нужно контролировать. И да, «сарафан» можно прогнозировать, можно все это запихнуть во всеми любимые таблички и матрицы. Просто для этого нужно приложить очень серьезные усилия в виде анализа всех клиентов и проектов, их источников, длительность отношений и прочих параметров.
Если в общих чертах говорить о контроле над «сарафаном», то здесь три направления:
1. СЕРВИС
Никто не пойдет к одному и тому же парикмахеру, в одну и туже кофейню, в тот же автосервис или автомойку, если там визуально и гигиенически некомфортно, неприятно; если там хамят, игнорируют, заставляют необоснованно ждать, не объясняют, что и почему делают, не учитывают мнение клиента и прочее. Юристы, почему-то, предпочитают обо всем этом забывать.
2. СВЯЗИ
Юристы не видят (не хотят видеть?) связи между проектами клиента, связи клиента с другими потенциальными клиентами, связи между сотрудниками и менеджерами внутри корпораций и компаний.
🔛Приведу два примера. Два дня назад у меня появился новый проект сопровождение сделки с коммерческой недвижимостью. Клиент мой сосед, я просто ему как-то в лифте рассказал кто я, чем занимаюсь. Дальше я познакомился с его братом, у которого как выяснилось сеть автосервисов и мы планируем тесное сотрудничество.
🔛Второй пример, сегодня мне написал один из менеджеров корпоративного клиента с личным вопросом по земельным отношениям.
Почему это происходит? Потому что я стараюсь давать высокий сервис! И потому что я ищу эти СВЯЗИ!
3. КАЧЕСТВО
Здесь ничего не буду комментировать и так все ясно.
Вот такое мое мнение по «сарафану» и возможности его контролировать и прогнозировать🤗