Что общего между новой работой и новым договором на абонентское сопровождение

Что общего между новой работой и новым договором на абонентское сопровождение?
Часто мы рассматриваем консалтинг и работу в найме, как совершенно обособленные проявления юридической профессии, как жизнь на разных планетах.
При этом забываем, что зачастую консультанты и инхаусы выполняют одни и те же функции.
📑Договор на абонентское обслуживание – это мечта любого консультанта (но это не точно). Это «постоянный» доход, больше уверенности в завтрашнем дне.
🧑‍💼Новая работа в штате для каждого человека – это новые ожидания, предвкушения, новые возможности.
Так что же общего между двумя этими событиями (заключение нового абонентского договора и новый трудовой договор)?
Основное - это первый этап вливания в работу, а точнее те одинаковые сложности, с которыми приходиться сталкиваться консультанту и штатному юристу.
В обоих случаях юристам на первоначальном этапе приходиться преодолевать целый ряд барьеров, которые и предлагаю сегодня рассмотреть:
📌Коммуникационный
Итак, вначале мы знакомимся с большим (или не очень) количеством новых людей, начиная от коллег по цеху, заканчивая секретарем или помощником «большого босса».
Мы наблюдаем за форматом, манерой общения в коллективе, какие средства коммуникации являются предпочтительными, кто в каком графике работает. И если штатному юристу иногда достаточно наладить круг общения внутри юридического коллектива, то консультанту в обязательном порядке необходим более широкий круг взаимодействия, а значит, коммуникаций: главный бухгалтер, финансовый директор, кадровик, главный инженер, внутренние юристы и т.д.
🟢Организационный
На первый взгляд малозначительный факт, но он тоже на первом этапе отнимает много сил и энергии.
В нашем юридическом плане это такие вопросы как отправка почты, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, место хранения первичных документов (учредительных, договоров, актов и прочее), получение командировочных и т.д. Сколько раз я видел ситуации, когда в компаниях вообще никакой организации по таким вопросам не было и приходилось помогать все налаживать.
🔹Информационный
Как правило, это в большей степени касается крупных компаний.
Доступ к информации может быть существенно затруднен корпоративными правилами, стандартами безопасности, а иногда и просто «жадностью» руководителей соответствующих подразделений. С последними, кстати, бороться сложнее всего. И если для штатного юриста это меньшая проблема, потому что он следует внутренним правилам, то для консультанта это может стать настоящей головной болью, так как каждый раз он вынужден пробивать все преграды, чтобы получить нужную информацию.
‼Субординационный
Последний в списке, но не по значению вопрос: в чьем подчинении находится штатный юрист (ответ, как правило прост, если мы не говорим о руководителе юридического подразделения).
Гораздо сложнее все обстоит с консультантом. У него договор с компанией, то есть формально он подчиняется руководителю.
В жизни же все, как правило по-другому. Желающих поставить задачи юристу, не важно штатному или консультанту, огромное количество. Это и руководители подразделений, и финансовый директор, и кадры, и главный бухгалтер. И здесь очень важно в самом начале определиться с этой субординацией (о способах и методах расскажу в следующий раз).
А как у вас проходили адаптационные периоды?
Возможно были интересные, сложные или даже курьезные моменты?
Поделитесь, будет интересно!⬇

Начать дискуссию