Распространенная ошибка бизнеса - размытие ассортимента категорий

Пока ребята-маркетологи пытаются понять, как стать всем для всех, категория за категорией превращаются в безликий шерпотреб.

Д.Траут, «В поисках очевидного»

О чем речь?

Самая распространенная ошибка бизнесменов заключается в том, что они думают, что чем больше видов товаров они продают, тем больше они увеличивают охват рынка. "Мы продаем все и всем, а значит все будут покупать у нас" - думают они. Но подумайте, кто продает больше мяса в России имея на него большую наценку, а значит и имея больший показатель прибыли в соотношении расход/доход? Пятерочка или Мяснов? Разумеется Мяснов. Потому что потребитель, имеющий хороший доход, пойдет покупать мясо в Мяснов, нежели в Пятерочку? Ведь в сознании у потребителя: Мяснов - это специализированный магазин мяса, а значит там оно свежее и проверенное. А Пятерочка - это универмаг массовых продуктов питания по ценам ниже локальных магазинов. Но сможет ли Мяснов продавать мыло? Вряд ли. Мало того, что на этой товарной позиции они будут нести убытки, потому что расходы на логистику мыла будут высокие, а никто не додумается пойти покупать мыло в мясной магазин. Так еще Мяснов и потеряет свои позиции в умах потребителей и число их постоянных клиентов снизится, потому что Мяснов перестанет быть мясным брендом. При этом обратите внимание, что скидок в Мяснове на мясо не бывает, а Пятерочка зазывает скидками. Они зарабатывают на валовых продажах, а Мяснов на экспертных. Конечно, Пятерочка зарабатывает много, но у них и позиция другая. Именно поэтому вы вряд ли когда купите тумбочку в Пятерочке. Но если это случится - это будет значить, что руководство Пятерочки наняло "человека с улицы" и скоро она станет нести убытки.

Но кто-то может задать резонный вопрос: но в Икеи ведь были не плохие пункты питания. Да, но вы когда-то слышали про то, чтобы Икея об этом хоть где-то сказала в рекламе? Нет. Потому что это были точки сервиса, а не бизнес.

Потому, если вы не хотите, чтобы ваш бизнес развалился, занимайтесь тем, с чем вы вышли на рынок и в чем потребитель уверен, что вы эксперт. И никогда не старайтесь продавать, что-то еще. На короткой дистанции это может принести деньги, но на длинной вы точно понесете убытки.

Пример, Макдональдс пытался продавать пиццы, но это была плохая идея, потому вы об этом либо уже не помните, либо даже не знали.

Подпишись и получай выжимки знаний из книг крутейших маркетологов мира каждый день

11
Начать дискуссию