Дифференциация бренда. Как выделится среди массы конкурентов?

Примеры дифференциации брендов: Toyota - надежность, BMW - удовольствие от вождения, Volvo - безопасность, Mercedes - инжиниринг, Ferrari - скорость.

Д.Траут, «В поисках очевидного»

О чем речь?

В продолжении вчерашней темы о том, как разрушительно быть "всем для всех" и как, наоборот, можно сохранять место на рынке.

Берем автомобильные бренды. Тойота ассоциируется с надежностью, БМВ - вообще отдельный клуб "позеров", какой автомобиль ассоциируется с самым безопасным? Конечно - Вольво. Мерседес - дорогие, но высокотехнологичные авто, а если мы задаемся вопросом о скорости, то, конечно же, это Феррари. А какая ассоциация Вам в первую очередь приходит в голову, когда вы слышите слова матрац и здоровый сон? Верно - Аскона.

Хорошо, еще примеры. Острые крылышки? КФС. Магазин товаров для детей? Детский мир. Мраморное мясо? Мираторг. Мотоциклы? Хонда или Харлей. Самолеты? Боинг. Рестораны для детей? .... Макдональдс.

Что самое интересное, на мой личный взгляд, Макдональдс совершили большую ошибку отказавшись от этой позиции. В конце девяностых и начале двухтысячных, я будучи 10 летним ребенком мечтал попасть в Мак, как и основная масса моих ровесников. Если родители ехали по делам в столицу, то первое что мы просили - это привезти Хеппи-Мил с игрушкой. А попасть в Мак лично было счастьем. Клоун Роналд МакДоналд был визитной карточкой детского настроения. Потом, неожиданно Макдональдс отказался от этой стратегии и стал рядовой, потонувшей в сети фастфудов забегаловкой. Да, разумеется, известной. Но теперь Мак ассоциируется с фаст-гамбургерами, но никак не с детьми. Почему Вкусно-и-Точка не возродит эту стратегию, не понятно, хотя Хеппи-Милы они стали рекламировать.

В общем, суть заключается в том, что если вы займете какую-то одну, но закрывающую потребность клиента позицию, то ваш бизнес рискует стать именем нарицательным (в хорошем смысле этого слова) в умах потребителей и ваш клиент пойдет именно к вам, а не к конкурентам. Но как только вы начнете думать о сверх-доходах больше, чем о клиентах, то вашу позицию займет более мудрый предприниматель и заберет ваших клиентов к себе.

Подпишись и получай выжимки знаний из книг крутейших маркетологов мира каждый день

22
Начать дискуссию