Оценка малого бизнеса. Инструкция по выгодной продаже и кредитованию
Информация для собственников малого бизнеса и/или его потенциальных покупателе.
Продажа бизнеса, получение кредита в банке, привлечение инвесторов - вот основные причины, при которых может потребоваться оценка малого бизнеса. Объективная оценка позволяет определить его стоимость с учётом всех материальных и нематериальных активов. На основе экспертного анализа можно провести эффективную оптимизацию управления, значительно увеличить инвестиционную привлекательность малого бизнеса.Существуют конкретные обстоятельства, когда собственнику малого бизнеса будет необходима его оценка. Об этом сегодня и поговорим.
В каких случаях нужна оценка малого бизнеса?
Мы проводим такую оценку для своих клиентов в следующих ситуациях:
- необходимо застраховать бизнес;
- выделить долю учредителю;
- при поглощение или слиянии;
- для разработки плана развития компании;
- для реструктуризации, в случае банкротства и ликвидации;
- оформление кредита под залог;
- снижение налоговой нагрузки;
- при наличии имущественных споров;
- для наследства;
- для формирования отчетности для головной организации.
Порядок предоставления услуги по оценке.
Следующие этапы проходят предприниматели, чтобы получить отчет об оценке:Этап 1. Создание заявки на получение услуги. Сделать это можно онлайн через чат, мессенджер, электронную почту. Также Вы можете связаться с нами по телефону, номер указан на сайте.Шаг 2. Знакомство с заказчиком и объектом оценки. Обсуждение целей оценки.Шаг 3. Оформление договора. Предоплата аванса. Выезд на объект и осмотр. Конкретные дата и время обговариваются с заказчиком индивидуально.Шаг 4. Предоставление документов. По итогам ознакомления заказчику передается список необходимых документов, нужных для оценки.Шаг 5. Оплата услуг и предоставление отчета об оценке. На Вашу электронную почту мы отправим электронную версию отчета. Документ на бумажном носителе отправим по почте, или передадим лично в руки.
Необходимые документы для оценки малого бизнеса.
В каждом отдельном случае, список документов будет варьироваться. Ниже мы приводим документы, которые мы заказывали у своих клиентов. В вашем случае обязательно понадобиться что-то из этого списка:
- Устав, ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
- Данные о собственниках. Для юрлица - полное наименование, адрес, ИНН, ОГРН, дата присвоения. Для физлица - ФИО, реквизиты паспорта.
- Данные о балансовой стоимости материальных активов.
- Информация о создании, развитии и текущей деятельности компании (данные о производстве, организационной структуре и прочее).
- Договоры аренды и выписки из ЕГРН на недвижимость, которой владеет компания.
- Информация о наличии обременений на недвижимость, которая находится в собственности.
- Техпаспорта и экспликация на здания или помещения.
- Бизнес-план.
- Бухгалтерская отчетность за 3 года. Формы №1, 2, 3, 4, 5, пояснительная записка к балансу, расшифровки строк Формы 1, перечень и расшифровка забалансовых обязательств, перечень объектов, полученных по договору аренды или лизинга, данные о среднесписочной численности сотрудников, фонде оплаты труда, информация единовременных затратах и доходах, о начисленных и уплаченных налогах, о размере капвложений.
С, уважением, команда Первое бюро оценки и экспертизы.