Тамара Ф.

+7
с 2023
6 подписчиков
2 подписки

Без сомнения, ИИ – это помощник и союзник преподавателя. К сожалению, наши учителя еще достаточно робко по сравнению со своими зарубежными коллегами используют возможности ИИ. Для многих не очень понятно, как работает и какие возможности предоставляет этот набор программных алгоритмов, позволяющий имитировать ряд функций человеческого мозга в динамической вычислительной среде. Хотя аббревиатура ИИ уже достаточно часто используется в лексиконе современного учителя. Почти каждый преподаватель использует в своей работе возможности электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), представляющей собой совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ. Мы овладели электронной базой данных, умеем делать презентации, создавать электронные тесты разных моделей. Но мы еще не можем пользоваться встроенным в ЭИОС ИИ для разработки и применения персонифицированных курсов и индивидуализированных диагностических материалов для более эффективного обучения детей. Вместе с тем такие технологии использования ИИ уже норма настоящего времени. Надеюсь, что мысль, прозвучавшая у автора статьи, о том, что обучение учителей должно соответствовать новым вызовам в образовании XXI века, будет услышана образовательной общественностью. Статья поднимает много интересных вопросов. Любопытно было бы, как в старые добрые времена, порассуждать, например, на темы «ИИ и будущее. Как подготовиться к изменениям», «Как учить тех сегодня, кто завтра будет создавать новые версии ИИ». Интересно было бы услышать мнения или предложенную тематику, которую можно было бы положить в основу будущей, надеюсь, дискуссии, а не полемики…, хотя, кто знает.

4

Как говорил классик, «философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».
Большинство комментаторов, говоря об ИИ в системе образования, склонны видеть в нем новый инструмент, применяемый в традиционной системе. Тогда как мы полагаем, что ИИ должен внести качественные изменения в системе образования, направленные, прежде всего, на интегрирование всех структур образования в единую сетевую конструкцию. Сегодняшняя система образования, в значительной степени, представляет собой иерархическую структуру, что приводит к некоторому разрыву уровней образования («забудьте всё, чему вас учили в школе»). Не обращается внимание на такой важный фактор, как отсутствие связей между школами. Все школы существуют обособленно, не представляют собой сетевой структуры, которую трудно себе представить без современных информационных технологий, включая ИИ. Требуется радикальное реформирование системы образования, где, в первую очередь, необходимо сформулировать цель образования с определением, по возможности, самых дальних горизонтов. В недавнем выступлении премьера предлагалось сделать акцент на СПО. Для ближайшей перспективы, возможно, это и правильно, но как это скажется на более отдаленные периоды не прогнозируется. Без такого аналитического осмысления трудно указать место ИИ в системе образования. По-видимому, поэтому искусственному интеллекту отводится роль учителя-робота.

3