вот текст аппеляционной инстанции, именно такая формулировка
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.
Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 14 мая 2015 г. по делу N 33-6809/2015
в части того, что билет просто бумажка - не соглашусь, позиция МГС (почти дословно) "...билет удостоверяет факт заключения договора перевозки между пассажиром и авиакомпанией...."в нашем случае, имея на руках билет (МКЭБ) мы имеем факт заключения договора.в части их письма о аннуляции бронирования:вот тут будет интересна именно позиция суда, признают ли они факт не надлежащего исполнения договора или факт его расторжения в одностороннем порядке (для применения ч1 или 2 ст 396)тут как раз письмо о аннуляции бронирования (а не билета) может сыграть против Аэрофлота (на основании НПА в вашем посте)
Дело № 33-43101/2021 (II инстанция)
№ 2-4348/2020 (I инстанция)
там содержится ссылка на ФАП-82 (само дело несколько о другом)
вот текст:
В соответствии с п.52 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155 "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" при установлении перевозчиком, его уполномоченным агентом или пассажиром факта неправильного применения тарифа до начала, во время или после окончания перевозки доплата с пассажира не взимается.
по Постановлению пленума ВС РФ у них есть именно 30 дней, тк тут преобладающее (не знаю какое точно слово подходит) право у Воздушного кодекса РФ
ошибся в ПП ВС РФ ?
Решения аппеляционной инстанции по аналогичному нашему случаю - я нашелосталось найти Решение в котором было бы указано что возврат денежных средств и ануляция билетов есть расторжение договора в одностороннем порядке если кто то знает такое- напишите пожалуйста реквизиты
итак, я пересмотрел 100 + решений МГС (в тч аппеляционных) по Аэрофлоту (2021-2022 года, до санкций)вывод: шансы очень высокиечто необходимо: на основании опроса подготовить 3 типовых исковых заявления, в соотвествии с хотелками (возможно 4 с промокодом покупка новых а/б и без него)и подавать искида, по анализу Решений - подсудность все таки возможна по мж истцаесли кто хочет еще посмотреть- то категория дел 171 ответчик Аэрофлот, начинать со страницы 8 поиска и вперед
спасибо, за пояснение, я использовал промокод на билеты ровно какие были
1. Отель оплачен
2. билеты МСК-ЕКБ-МСК никто взад не собирался принимать и мне деньги возвращать
постараюсь завтра или сегодня по вашей инструкции зафиксировать отказ, но просить буду другие даты или сделаю это позже...тк вынужденный отказ - за пределами срока договора (хотя код тарифа говорит о том, что он действителен в течении 170 дней)
билеты и так не выписаны, я специально сделал скрин этого
у кого как, у кого то 600 000 на 4х
Алексей, спасибо за практические советы.
отчасти согласен с вами, отчасти нет.
Письмо Аэрофлота было составлено до публикации Обзора судебной практики ВС РФ от 18.10.2023, там, как я говорил, есть вопрос 5, ответ на который ВС РФ чё ко говорит о том, что понуждение к
...увеличению цены недопустимо
да, этот вопрос меня тоже интересует,
почитаю решение, но если номер брони один, то..... как? два истца?
я уже по почте буду направлять досудебку,
отказ уже получен, до покупки билетов
все будет зависеть от суда, позиция ВС сформулирована четко.
не совсем, тут нет оффера о его расторжении.
1. покупка билетов
2. расторжение со стороны Аэрофлота
3. письмо о том что прошу восстановить бронь
4. отказ и посылка куда подальше
5. вынужденная, с целью минимизации своих убытков покупка нового билета
в досудебке и иске буду просить и компенсацию и перелет, так как вторая покупка билетов это новый договор по принуждению
ВС РФ 18.10.2023 однозначно сказал по данному поводу
5. Продавец не вправе в одностороннем порядке изменять цену товара, определенную заключенным с потребителем договором купли-продажи, и понуждать потребителя к заключению нового договора на других условиях, в том числе по мотиву увеличения цены товара к моменту его поставки, возникновения у продавца дополнительных расходов по исполнению договора и т.п.
те промокод это понуждение
использование промокода у меня вынужденное, для сокращения убытков, так билеты на рейс МСК ЕКБ МСК н кто мне возвращать не собирался
хороший текст + ещё добавить ссылку на ЗоПП
rкак вариант, сделать супругу истцом №2 так как у нас 2 билета и в мировой подать исковое
в Вашем Решении логика отлично изложена
я понимаю, деньги ещё не получены.
условия промокода прочитал
перед этим им письмо написал что прошу выполнить перевозку и получил отказ
добрый день,
прочитал Решение суда выложенное вами-великолепно.
Спасибо
примерно ясно.
я конечно написал Аэрофлоту (по вашему шаблону но с добавлением ссылок на НПА)
получил отказ, купил билеты по промокоду
теперь соответсвенно в ДС претензии буду просить и компенсацию убытков и исполнение договора
если вас не затруднит-можно ваше исковое скинуть мне на почту moroz-ko@yandex.ru
еще п 41 оттуда же ФАП-82 говорит о том же и запрещает брать деньги с пассажира