{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как писать эмоциональные сторителлинги?

С каждым годом контента становится всё больше. А это значит, что уже недостаточно пилить Reels и собирать 100500 подписчиков за 2 дня. Надо учиться удерживать внимание и выстраивать эмоциональную связь с аудиторией. Именно она будет влиять на продажи, и куда больше, чем «50% скидка только сегодня».
Как писать, можно размышлять вечно. Универсального руководства нет, в этом и прелесть, иначе бы сторителлинги не работали.
Хорошая новость — есть повторяющиеся сценарные структуры, которые можно использовать. И в этом случае гораздо лучше показать, чем рассказывать.
Предлагаю вместе со мной разобрать один из таких эмоциональных сюжетов от Ольги Кравцовой, блогера и актрисы озвучки Кубик в Кубе.

  1. Начинаем историю с цели — к завтрашнему дню надо нарисовать футболку. Почему становится интересно:
  • Контекст — Оля объяснила, зачем футболка нужна. Для праздника в школе.
  • Экспозиция — углубленное описание мира. В школе, оказывается, 4 факультета (как в Хогвартсе) и футболка должна быть с гербом факультета сына Ольги, Тёмы.
  • Ограничение во времени — сейчас 22.45, а Тёма только вспомнил.

В итоге 3 этих пункта обеспечивают 100% погружение и сопереживание герою. У него есть цель и мало времени на её достижение. Экспозиция добавляет красок воображению. Можно, разве что, добавить еще один пункт — что будет, если Тёма придет не в футболке? Команда проиграет? Повышаем ставки.

PS Если обратите внимание, такая структура почти в каждом фильме. Но прелесть в том, что это просто жизнь. И главный навык — просто уметь вычленять нужную информацию из хаоса событий.

2. Чем-то приходится жертвовать. Ольга отдаёт свою брендовую футболку.
Далее классическая «залипашка» с процессом. К слову, именно такими видео не стоит пренебрегать в погоне за экшеном, крутыми текстами и интригами. Помним, люди приходят в Инстаграм, чтобы смотреть, НЕ читать.

Не забываем расслаблять мозг зрителя! Даже если история на этом и закончится. Ну и пусть. Иногда жизнь — это просто мастерить ночью с сыном поделки для школы.

3. Но на этом всё не закончилось

Что хочется отметить — заголовок. Обещание — самый честный способ вовлечения. Говорим, о чем расскажем аудитории без всяких «Тут такое было, девочки…».
Поджигаем интерес эмоциональным обещанием — «Я ревела».

4. Снова контекст

Почему? Вчерашние сторис могли не все увидеть. Да и скорее всего Оля сама не ожидала, что история продолжится. Поэтому вот вам совет на все времена:
💡Всегда повторяем контекст истории, при каждом упоминании этой сюжетной линии!
Иначе зритель мог не видеть эту историю > ему ничего непонятно > лень напрягаться и неинтересно > внимание не захвачено > уходит смотреть чужой контент

5. Конфликт и эмоциональная горка

Тёма пришел радостный в футболке, но она оказывается никому не нужна.
Начинаем с положительного заряда истории и резко меняем на отрицательный. Очень раскачивает эмоционально. Ольга усиливает:
«Он старался, но это никому не нужно. Он плачет. Ему обидно»
Это круто, потому что иногда те, кто ведет соц. сети, забывают проговаривать свою реакцию на события. А это важно, потому что для каждого она будет своя. Кого-то бы вообще не задела эта ситуация с футболкой. А кто-то разозлился бы и выкинул её. А это уже совсем другая история и другие эмоции… Поэтому совет № 2:
💡Пишите, что вы чувствуете и почему!
В противном случае — это просто репортажная сводка.

6. Рука помощи

Помощь приходит оттуда, откуда её не ждёшь. Тёме помогают старшеклассники. Теперь мы снова в эмоциональном плюсе.
💡Хочу отметить фразу: «Но это ещё не всё».
Такие крючки важно вставлять, если логическая цепочка закончилась, но сама история нет. В противном случае, довольный положительным финалом зритель вышел бы сразу после этой истории.

7. Саспенс
У истории тоже есть ритм. Помните, выше я говорила про видео-залипашки для расслабления? Так вот, тут такое видео выполняет ровно противоположную задачу — нагнетает обстановку перед финалом истории.
Пример: замедление времени в фильмах, маньяк гонится за испуганной блондинкой, подвернувшей лодышку. Он может схватить её прямо сейчас, но режиссер растягивает сцену для нарастания эмоций у зрителя.
PS Конечно, я почти уверена, что Ольга не задумывалась об этом, когда делала сторис. Напомню, Ольга работает актрисой озвучки в студии Кубик в Кубе. Я думаю, это обыкновенная насмотренность и годы практики блоггинга.
💡Но всем, у кого нет этого опыта, поможет путь от обратного. Т. е. сначала разобрать структуру сценария, и потом научиться видеть её в жизни. Этому я обучаю лично на основе вашей жизни, целей и типа блога (предприниматель, блогер или аккаунт бизнеса) .

8. Кульминация: победа или поражение?

В конце каждого сюжета есть самая главная преграда на пути к цели — бездонная пропасть, схватка с Боссом или большая горка на школьных соревнованиях.
В такой схватке герой, как правило, сначала проигрывает, чтобы обмануть зрителя. Самое сложное испытание с первого раза — это не жизненно.
Что происходит с героем: эмоции, которые зародились в начале, вспыхивают с максимальной силой. Сначала Тёма чувствовал ненужность из-за футболки, теперь он чувствует себя жалким, т. к. подвёл всю команду. Битва провалена!
❗Важно: опять же не забываем про эмоции. Никто не поймет по картинке с текстом да и по вашему лицу, что вы чувствовали себя жалким в тот момент. Делимся эмоциями с аудиторией!

9. Счастливый финал — "Мы победили благодаря тебе!"
Зритель ошибся. Герой снова на коне, а зритель получает мощнейший коктейль эндорфинов.

10. Итог истории и перевёртыш
Футболка, которая была никому не нужна, в итоге спасла день Тёмы.
💡Итог всегда стоит добавлять. В данном случае его произнес Тёма. В ваших сторис он может не всегда спонтанно приходить в голову. Ищите изменения:

  • Что вы поняли после этой истории?
  • Что поменялось в вашем мировозрении?
  • Как изменились ваше отношение к другим участникам сюжета?
  • Изменились ли ваши цели?
  • Что вы чувствуете? и т. д.

Напоследок, хочу обратить внимание на визуал истории. Даже в случае с одноклассниками Ольга нашла подходящее фото для сторис. Да, это не те ребята, но это важно, чтобы вовлечь в историю. Мы читаем глазами:
💡Сначала картинка, потом решение — хочу ли я читать.
И если в сторис картинка без обещания темы (облачка, травка, темный фон без стикера в тему), то ваши мемуары никто читать не будет. Лень!

Поэтому соблазняйте своих зрителей не только интересными историями, но и визуалом, презентущим эти истории. И поверьте, какой бы ни казалась сложной наука о сторителлинге в сторис, она постижима каждому!
Подписывайтесь на канал и будем разбираться вместе.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Старостин

Коллега, добро пожаловать 🤝🤝🤝

Ответить
Развернуть ветку
Откровенный психолог Юлия

Да, сейчас уже не работает - просто выложить рилс. Нужна люди, истории) и это правда интересно

Ответить
Развернуть ветку
Лена

хороший разбор))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шикштенас

Отлично пишите, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда