Олег Годовых

+61
с 2015
0 подписчиков
26 подписок

Это разрешение можно получить только при куче сработавших дополнительных условий, первое из которых — минимум 6 лет просидеть в текущем статусе, то есть H4. То есть, переводя с юридического, работает только для индийских жён.

2

Что опционы, что акции (RSU) — суть одно и то же. Разница в том, что у опциона есть блокирующая цена, и его надо всё-таки выкупать. Ну и если рыночек порешал и акции стоят ниже блокирующей, то опцион просто никто и не выкупит. Ещё разница в налогообложении, тут про российские реалии я сказать не могу. В Америке, например, RSU облагаются налогом в момент получения и по рыночной цене, а опционы — в момент выкупа и по капитализации. То есть бывают смешные ситуации, когда опцион есть, а купить его не можешь, потому что налоги не потянешь.

1

Окей, теперь об акциях, опционах и иже с ними.
1) Главная причина, почему компании, особенно стартапы, раздают тут акции сотрудникам — это cash money vs. paper money. В некоторых компаниях, например Netflix, можно выбрать, какую долю суммарной компенсации берёшь деньгами, какую — акциями. Всё это потому, что, как правильно замечено, акции по себестоимости на момент выдачи для компании дешевле и они есть, а вот оборотные средства — уже вопрос.
2) Все эти схемы получения акций и их перехода в ликвидную форму в основном о двух вещах. Первая — удержать сотрудника, пока не компенсируется стоимость найма. Но это в основном про первый год, после этого у многих компаний акции начисляются ежемесячно. Вторая — защитить деньги инвесторов. Именно поэтому нельзя продавать акции в течение полугода после IPO — чтобы инвесторы, если что, успели выйти в кэш, а дальше хоть трава не гори. Вот, например, только начинают становиться ликвидными акции Snap, а они уже вдвое дешевле, чем были на пике спустя неделю после IPO.
3) Никаких хитрых формул особо и нет, есть небольшие различия, которые проявляются только в среднесрочной стратегии. В основном — одно и то же. 4 года, первый кусок акций спустя год, распределено в некоторой пропорции по годам (чаще — равномерно), ежегодно можно ещё бонус к этому получить, продавать можно спустя полгода-год. Всё. Компании все друг у друга копируют, потому что это индустриальный стандарт уже.
4) А напоследок — в России это не работает совсем по другой причине. В России нет почти фондового рынка для физиков, нет законодательной и прецедентной базы для различных форм опционов, никакая стратегия, кроме краткосрочной, не работает в принципе. Вот это, а не высчитывание каждой копейки, причина сложившейся ситуации. Ну и ещё то, что для Фёдора было сюрпризом, что акции могут продать. Хоть бы право приоритетного выкупа оставил за компанией.

18

Для HR-специалиста было бы неплохо знать, что:
- В Google никогда Forced curve (именно вот это 20% уходят) не было.
- Ласло Бок, судя по легко гуглимым интервью, был противником Forced curve.
- Модель в первую очередь предназначена для фабричных (то есть линейных) сотрудников и плохо годится для интеллектуального труда.
- Драконовских 20% не было нигде, максимум — 10%, и то не увольнение сразу, а разные планы улучшения производительности и прочие предварительные меры.
- В IT-компаниях от этого стараются уйти, самый громкий пример последних лет — Microsoft, где заметили, что, например, это правило породило культуру сэндбэггинга (найм заведомо слабых специалистов в свою команду для защиты своих рабочих мест), усложнило коммуникации (сильные инженеры боялись работать вместе, чтобы не быть уволенными, так как коллеги ещё сильнее)

Вот так вот. Может ещё разрушу пару легкнд про опционы и акции.

39

Ребята обещают там что-то абсолютно космическое, но никак не покидает ощущение нереальности. Просто нет в дизайнах достаточно семантики, чтобы отобразить достаточным образом их в проект. И обратное преобразование тоже не всегда возможно.

Вот, например, у вас есть компонент, поведение и внешний вид которого определяются во время исполнения. Каким образом его из кода перетащить в дизайн? Тысячи вопросов. Особенно с учётом того, что пока что основной продукт Протеина, не в обиду будет сказано, это модные презентации.

1

Карта в помощь. От Братиславы до Вены ехать примерно столько же, сколько от условного Домодедово до Москвы.