У вас, кроме собственного примера, есть научные обоснования, опровергающие Павлова и Бехтерева? Пушкин тоже писал "как курица лапой", но это единственное, что вас с ним объединяет. Если исследования этих ученых для вас не авторитетны, ознакомьтесь с трудами зарубежных ученых. Они лишь подтверждают выводы светил отечественной науки.
Амбиции зашкаливают...
Вы знаете, я, наверное "динозавр" на фоне нынешнего поколения, но допускаю, что мы очень разные, и с удовольствием выслушала бы ваше аргументированное несогласие. Но из вашего ответа можно понять лишь то, что вы один из тех самых, ленивых.
С греческого, «идиот» – гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни. С этой точки зрения к идиотам можно отнести немалую часть нашего населения. Дистанционное обучение закрепит и умножит их количество . По Ожегову – идиотизм – это врожденное слабоумие. Именно людей с такими отклонениями современная система образования предлагает социализировать путем обучения в неспециализированных школах, в обычных классах обычными педагогами. С какой целью?
Что касается однобокости моих суждений – так я и не претендую на их истинность в последней инстанции. То, о чем говорите вы – это проблема системы, а не школы. Образование может быть частично платным только на уровне специального или высшего, и то на определенных условиях. Поясню, почему я думаю так.
Сейчас есть «элитные» школы и обычные. Скажем, из 30 выпускников элитной школы в ВУЗ поступят 20 человек, а из 30 обычной – пять. Разве это означает, что в обычной школе работают плохие учителя и обучаются идиоты, если знания пяти адекватны знаниям двадцати? По-моему, вопрос в другом – в мотивации. О том, что ЕГЭ дает равные возможности выпускникам сельских школ может говорить только тот, кто никогда не видел нынешней сельской школы. Моя подруга живет в 200 км от Москвы и в 20 км от районного центра, в их школе работали 4 учителя, в начальной – один, в одном кабинете училась вся начальная школа. Все девять лет в классе обучалось 3 ученика. Чтобы учиться 10-11 класс ребенок жил в райцентре, снимая квартиру. Девочка окончила медвуз, фармацевт. Естественно, платно. Но чего это стоило родителям…. О какой РЭШ можно говорить, если в селе вообще нет интернета. И это в нашем, 21 веке!
Мой собственный сын только через пять лет после окончания школы осознал, что ему необходимо высшее образование. За полгода он с помощью пособий и подготовительных курсов подготовился к ЕГЭ, написал тесты, поступил в один из ведущих технических вузов нашего региона, и, кстати, по количеству баллов был в первой пятерке наряду с выпускниками текущего года. Это тоже вопрос мотивации.
Я училась в 70-е прошлого столетия в самой обычной школе. Среди моих соучеников преподаватель ВУЗа с ученой степенью, капитан дальнего плавания, летчик, ветеринарный врач, журналист, два экономиста, все живущие в России и программист, иммигрировавший в Израиль. Из моих последних выпускников школы, куда идет набор по конкурсу, в нашем городе практически никто не задержался: или в дальнем зарубежье или в одной из двух наших столиц. Ведь в нашем небольшом, но некогда весьма развитом в промышленном отношении городе разрушено всё, разорены и приватизированы по частям даже оборонные предприятия, выпускавшие уникальное оборудование для военных кораблей и подводных лодок.
Работая в последние годы в городской системе образования, могу сказать, что у нас много замечательных учителей, работающих одинаково хорошо и с одаренными и самыми обыкновенными детьми. Талант, если есть желание и трудолюбие, всегда сможет себя показать. А система, которую нам предлагают, рассчитана на успешность для избранных, которые вряд ли связывают своё будущее с Российской Федерацией.
Дак вся эта "разная, пестрая и яркая аудиовизуальная информация" в большинстве своем и есть месиво, не имеющее абсолютно никакой смысловой составляющей. 100 лет назад дети шести лет от роду имели о реальной жизни больше понятия нежели современные шестнадцатилетние. Дошло до того, что новоиспеченные мамаши детей пеленать не умеют, чему мы с подружками в свое время учились на куклах. Это один из результатов вашего аффигительного эдьютеймента.
Каллиграфическое письмо тесно связано с функционированием психики и мозга, и является мощным инструментом для укрепления внутреннего спокойствия и уверенности в себе. Отечественные исследования, связанные с каллиграфическим письмом, физиологов Пирогова, Павлова, Бехтерева, засекретили.
Факты из современной Японии. Японцы – очень креативная и продвинутая нация в области инновационных технологий и разработок и, наверное, самая работоспособная. Нельзя сказать, что здесь заслуга каллиграфии, но! Много крупных компаний устраивают на работе для сотрудников занятия каллиграфией по 30 минут в день, приглашая специальных учителей. Руководство считает, что это и развитие творческого потенциала и польза для здоровья.
Факты из Китая. Исследователь одного из пекинских институтов Юань Пу утверждает, что каллиграфия способствует продолжительности жизни, положительно влияет на мозговую активность. Всё это за счёт процесса занятий, так как процесс письма весьма сложный и трудоёмкий: затронуты многие части тела – пальцы, спина, плечи, ноги. Движение пером развивает мельчайшие мышцы рук, стимулируя при этом работу мозга и воображения. Юань Пу пришёл к выводам, что учащиеся и студенты, занимающиеся каллиграфическим письмом, легче и быстрее запоминают и воспринимают информацию, чем те, кто ей не занимается.
А Генри Као – китайский профессор, на основании своих исследований считает, что каллиграфия является источником исцеления очень многих заболеваний. Потому, что во время занятий каллиграфией, человек спокоен эмоционально и расслаблен, дыхание равномерно, пульс замедляется, уменьшается мускульное напряжение, снижается кровяное давление.
Различные исследования показали, что при лечении каллиграфическим письмом происходит благоприятные изменения у пациентов с синдромом нарушенного внимания, страдающих гиперактивностью, дефицитом внимания, аутизмом. При этом развивается логическое мышление, рассуждение, происходит укрепление памяти, улучшение концентрации и ориентации в пространстве. Улучшается координация движений у пациентов с диагнозом Альцгеймера. А при психологических заболеваниях: депрессии, неврозы, шизофрения – улучшается эмоциональный фон.
Сергей, извините, наверное получилось очень резко. https://impsi.ru/general-psychology/refleksologiya-i-m-sechenov-i-p-pavlov-v-m-behterev/
Это одна из ссылок, где доступно изложен материал. Если действительно интересно, обратите внимание на рефлекторное кольцо Сеченова.