Увольнение сотрудника: моя эволюция от отчаяния к решительности

Привет! Я Марина Левушкина, сооснователь SMM-агентства SMMEKALKA. В цикле статей я делюсь, как мы создавали агентство, и как мы сами изменились за это время. А еще я веду блог в Telegram, где делюсь личным опытом.

По сути, агентство началось с моего увольнения с предыдущей работы, и в этот момент реакция моего руководства была, мягко говоря, не самой экологичной. Я зареклась, что буду делать все иначе, но это оказалось не так-то просто 😄

Помните первую любовь? Волнения, бабочки в животе, а потом - неожиданный удар: "Давай останемся друзьями". Вот так же чувствует себя начальник, когда ценный сотрудник объявляет об уходе. Четыре года назад я была как подросток после первой любовной неудачи:

"Боже, почему он уходит, что я сделала не так, мы все умрем, проекты горят, как клиент отреагирует на смену проджекта?"

Сейчас я скорее похожа на опытного романтика, который уже знает, что любовь приходит и уходит:

"Ок, спасибо за работу, да, надо поднапрячься, но мы снова войдем в колею."

Сейчас я живу в мире управления сотрудниками, где каждый уход - это не конец света, а просто еще один понедельник. При этом я ни разу не HR, у профессионалов есть свои принципы.

Делюсь, что за время работы в агентстве у меня записалось на подкорку:

🔹Не воспринимаю уход на свой персональный счет. Вот вообще. Человек уходит не от меня как Марины Левушкиной, а из компании, покидает проект. А это 100500 факторов кроме моей личности. Да, если уходит человек из моего прямого подчинения, то моя персоналия как руководителя играет роль. Но если нет, то здесь уже больше про культуру и процессы, которые мы создали на проекте.

Мне стало легче, когда я отщепила себя-человека от себя-начальника. Ведь в этой роли я легко могу что-то улучшить.

🔹Не расстраиваюсь, что человек уходит. Это капец как контрпродуктивно и делу не поможет.Ну ладно, 5 минут можно пожаловаться, но дальше энергию направить в перенастройку процессов и в поиск/онбординг нового.

🔹 В рамках беседы, когда человек говорит, что уходит, мне важно спросить 2 вещи:

– Причину ухода. Спасибо, кэп, но это правда важно. Бывает, что человек уходит из-за жизненных обстоятельств, бывает из-за условий работы. И это ок. Например у нас ушел проджект, когда мы из офиса перешли на удаленку - ей нравился именно офисный формат. А может мы безбожно прошляпили момент, когда классный сотрудник вырос из должности, задач. Это жопа, если мы реально могли ему что-то предложить, и не жопа, если не могли. А бывает, что люди уходят, потому что в целом "напряжение в коллективе", "не настроены процессы". Вот это большая жопа. Сотрудника надо в тиски зажать и расспросить подробнее, а потом улучшить это в рамках всего проекта или бизнеса.

– "Могу я что-то сделать, чтобы ты остался?". Вопрос, греющий душу, "а вдруг щас все порешаем", но статистика говорит, что человек, принявший решение уволиться, как ты его не удерживай, рано или поздно уйдет все равно.

🔹И дальше стараюсь расстаться максимально по-любовно. Что безумно сложно сделать если человек уходит неожиданно, бросив проект😒 Я еще не достигла того Дзена, когда такому человеку я искренне пожелаю удачи на новом месте, но чтобы не негативить, я просто максимально сокращаю коммуникацию. Все явки сдал, все пароли забрали, рассчитали, все, до свидания.

Расскажите о своих ситуациях, когда уходили из компаний, как реагировали начальники?

11
Начать дискуссию