Ну вы спрашиваете, чем мы (сервис со своим продакшном) лучше Курсеры (агрегатор, дистрибуцирующий чужой контент). На этот вопрос напрямую сложно ответить.
Если вы спросите, чем профессия фронтенд-разработчик в Практикуме лучше, чем на условной Курсере, ответить будет проще:
тренажерная модель: больше практики, строчка кода за строчкой кода, меньше видео и прочих инвестиций в иллюзию компетентности.
понятный контент. Понятный не только студентам МФТИ и выпускникам 57 школы (но и им тоже. И тоже будет с нами хорошо. Просто обычно такие ребята могут просто взять учебник и заботать все довольно быстро вообще без Курсеры и кого бы то ни было. Просто с сервисами быстрее и удобнее, если есть готовность заплатить.
сопровождение не только кодревьюерами (вклад в хард-скилы), но и наставниками (вклад в мягкие навыки, без которых будет трудно выжить в первые три месяца после трудоустройства).
Если я ответил не на тот вопрос, пжлст, уточните. Возможно я опять промахнулся. Но я не маркетолог, прошу простить мне этот промах.
Евгений, кажется, вы не начинающий. И для вас это все как для 1-классника. Но пока что мы учимся давать вход с нуля. Продолжающие какое-то время не будут нашей ЦА. Для них сильно проще делать курсы и их и так достаточно.
Возможно, вы относитесь к тем 6% учащихся, которые выживают в курсах любого уровня сложности и качества. Вы самоходный, умеющий заботать технологию самостоятельно человек.
И мы рады, что вы не потратили зря деньги. Именно для этого и задуман этот бесплатный онбординг. Чтобы прицелиться – ваше это или не ваше. Чтобы никто никого не обманывал.
Но и для продолжающих у нас появятся треки.
Илья, мы не лучше. Мы другие.
edX и Coursera агрегаторы образовательного контента. Их задача собрать целевые аудитории и дистрибуторов контента.
Мы – прежде всего – создаем контент сами, сами отвечаем за образовательный дизайн. Чтобы гарантировать обучающемуся не то, что у нас он сможет "начать 10 000 профессий".
Начинать мы все умеем. Трудно закончить.
Мы сфокусированы на том, как должно быть задизайнено решение, чтобы обучающийся получил образовательный результат, не умрер от скуки или непонимания, не дезертировал, дожил до конца. А если не дожил до конца, то не с мыслью, что "ну я тупой, у меня все равно не получится", а с мыслью: "Вау! Так вон оно как все доступно. Оказывается я и впрямь могу стать программистом. Но все же мне интересней оставаться дизайнером".
То есть в конечном итоге нам важно самим управлять тем, как выполняется образовательное обещание, которое мы даем на лендинге.
Агрегаторы за обещания дистрибуторов не отвечают.
Евгений, у нас будет разное. Но только то, чем можно эффективно оснащать в онлайне. Но пока рано анонсировать. О чем уже можно говорить: computer science, серьезное программирование для продолжающих (ребят, с опытом работы), последовательный трек про алгоритмы (от бигиннерского уровня до инженерного) – все это у нас будет.
Марина, спасибо! Да, htmlacademy были первым прорывом в том, как человечно вводить в программирование. Тому, чему у них стоит поучиться, мы внимательно учимся.
Сергей, спасибо за обратную связь. Подробно ответиль на сходный кейс выше – у Владислава Семенченко.
А Хекслет – большие молодцы, это правда. И продукт, и команда.
Владислав, спасибо за обратную связь.
Если вы действительно готовы к регулярным усилиям и хотите получить профессию, а не только из любопытства зашли в тренажер, то ваши трудности – это наши трудности.
Мы делаем A, B, C, D, Х сегментацию и пристально обрабатываем фидбек целевой для нас аудитории (тех, кто хочет настолько готов стать профессионалом, что подтверждает это регулярными усилиями и готовностью заплатить деньги).
На данный момент мы видим высокую проходимость контента и предсказуемое снижение скорости в JS (он сложнее верстки). Как только количество обращений достигнет порогового значения – мы сделаем следующую итерацию упрощения объяснений и взаимодействия.
Вы нам поможете, если насколько это возможно конкретно локализуете места в теории и в задачах, где вам было особенно трудно.
Наш общий враг – смерть желания продолжать учиться от 10 000 бумажных порезов непонимания)
Если вам не трудно, напишите подробности в https://yandex.ru/support/praktikum/feedback.html и наша команда авторов придумает, что сделать)
Это следующий шаг. Обкатаем бету и начнем медленно и аккуратно внедрять адаптивность. В дизайн решения это заложено, но сначала нужно откалибровать основной трек.
Сергей, спасибо за развернутый комментарий. Ушло в нашу Фидбечницу)
Сергей, спасибо, что написали об этом. Это важно слышать.
Весь 2019 год мы будем улучшать контент, становиться все понятнее и увлекательнее. Одна из ключевых задач бетаверсии — научиться выполнять продуктово-образовательное обещание, которое мы даем на лендинге, прежде всего перед обучающимися, у которых нет технического и математического бекграунда. Мы не везде и не сразу сумеем справиться с этой задачей. Но в итоге справимся. Нашу команду этот вызов чрезвычайно драйвит.
Мы сфокусированы на создании прежде всего контента и образовательного опыта, которые бы а) максимизировали образовательный результат; б) были посильными для тех, у кого за плечами нет физмат класса или технического факультета. Хотя и таким ребятам мы рады — им с нами будет просто быстрее.
Пока что мы не планируем агрегировать в платформу образовательные продукты, за выполнение образовательного обещания которых мы не отвечаем. Сейчас мы учимся создавать продукт, который выполнет обещание и перед обучающимся, и перед работодателем, которому нужен далеко не всякий выпускник.
Также мы не хотим быть стеснены ограничениями уже имеющихся платформ. Мы вытачиваем ограниченный набор решений, прокачивающих только в тех профессиях и навыках, на которые либо есть стабильный спрос, либо тренд спроса восходящий.
Евгений, куда мы без БЭМ) мы же Яндекс.