5 правил регионального продвижения в Google

Привет, друзья!

В прошлый раз мы говорили о выходе бизнеса в регионы с помощью Яндекс. Но было бы упущением пройти мимо Google, ведь это всё таки вторая по популярности поисковая система в странах СНГ.

5 правил регионального продвижения в Google

Итак, что же делать, если компания оказывает услуги в нескольких регионах, а сайт у нас один?

Меня зовут Легостаев Ян, я – Team leader группы SEO-специалистов в AdvertPro, и я расскажу Вам все, что знаю о региональном продвижении в Google.

Что говорит выдача?

Для того, чтобы понять, что от нас хочет Google, нужно посмотреть, какие результаты он предоставляет по искомым запросам. Для примера, посмотрим входные двери в Барнауле:

5 правил регионального продвижения в Google

Как мы видим, ТОП-3 сайта имеют соответствующие подразделы под продвигаемый регион.

В большинстве случаев, если брать коммерческий сегмент, мы будем видеть похожую картину, потому что Google не очень любит поддомены, т.к. считает их дубликатами сайта.

Итак, с требованиями выдачи мы определились – Google хочет видеть у нас региональные подразделы (папки), что же дальше?

Создаем папки

Папки можно создавать двумя способами:

1) Целиком дублировать структуру сайта.Тогда папки будут иметь вид:

Тогда папки будут иметь вид:

- test.ru/rostov-na-donu/uslugi/ – страница услуг

- test.ru/rostov-na-donu/o-komanii/ – страница “О компании”

2) Дублировать интересующие нас разделы.
Тогда, вид будет следующий:
- test.ru/uslugi/rostov-na-donu/ – страница услуг
- test.ru/o-komanii/rostov-na-donu/ – страница “О компании”

Выбор метода зависит от того, какие у нас приоритеты. Мы предлагаем конкретные услуги и товары в данном регионе, или все, что есть на сайте. Понятно, что дублировать весь сайт – более трудозатратная задача, но в некоторых случаях это того стоит.

Важно: папки должны быть доступны только с основного домена. Если у вас есть поддомены в продвижении, на них папок быть не должно.

Требования к контенту

  • Дублируем содержание страниц. Блочную структуру разделов для начала мы просто переносим с основного раздела на региональный. Это могут быть: карточки товаров, услуг, блоки: как заказать, условия и пр. В общем, все блоки страницы, которые отвечают за предложение и коммерческую составляющую;
  • Уникализируем текст, метатеги и заголовки. Весь текст, метатеги и заголовки блоков требуется вручную оптимизировать под поисковые запросы, которые вы взяли в продвижение в конкретном регионе. Также обязательно указание топонимов (географических названий объекта).Пример, как это может выглядеть:
Фрагмент главной страницы
Фрагмент главной страницы
Оптимизированный фрагмент
Оптимизированный фрагмент
  • Расширяем текстовый контент. Ни для кого не секрет, что Google любит длинные оптимизированные тексты. Поэтому, не стесняемся расширять текстовый контент, насколько это возможно. Любую полезную информацию для пользователя мы размещаем на странице и включаем туда поисковые запросы из нашего ядра. Это поможет Google верно определить релевантность документа и потенциально ранжировать его выше. Как видно на скриншотах выше, мы к каждому блоку добавили полезные текстовые пояснения, что позволило расширить семантику и продвинуть нашу страницу в ТОП.

Индексация

Что ж, мы создали новые страницы, проработали их, теперь нужно, чтобы Google как можно быстрее о них узнал и добавил в индекс. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Установка Google Search Console и Google Analytics.Это база. Для того, чтобы Google оперативно мог реагировать на изменения на сайте, установка этих инструментов обязательна.
  • Отправка новых страниц на индексацию с помощью Google Indexing API.Google Indexing API – это инструмент, позволяющий принудительно отправлять страницы на индексацию в Google. Про него мы рассказывали в своей первой статье.
  • Директивы в robots.txtТут существует 2 варианта:
  • У вас есть поддомены для продвижения в ЯндексеВ этом случае, нам надо закрыть папки для Яндекса, а для Google закрыть поддомены, чтобы те и другие не конкурировали в выдаче между собой.Воспользуемся следующими директивами:На всех поддоменах размещаем следующее:

User-agent: Googlebot

Disallow: /

А на основном домене размещаем следующее:

User-agent: Yandex

Disallow: */rostov-na-donu/ #(адрес ваших папок)Вот как реагирует Google, когда мы закрываем поддомены:

5 правил регионального продвижения в Google
  • Если у нас нет поддоменов, то ничего делать не надо. В этом случае папки могут ранжироваться, как в Яндексе, так и в Google

Что же это нам дает?

Посмотрим пару кейсов:

1) Входные двери в Королёве

5 правил регионального продвижения в Google

2) Входные двери в Долгопрудном

5 правил регионального продвижения в Google

Папки были созданы и проиндексированы методами, описанными в этой статье. Вот таким незатейливым способом можно и нужно получать региональный трафик из Google.

Надеюсь, статья была вам полезна. Подписывайтесь на нас, впереди еще много всего интересного. И всего вам хорошего, друзья!

Начать дискуссию