К чему приводят промахи руководителя? 3 ошибки, которые срочно нужно исправить в отношениях с коллективом.

О чём мечтает каждый руководитель? Конечно, о надёжной команде. О сотрудниках, которые понимают с полуслова, сами инициируют проекты, а главное — их завершают. Которые не конфликтуют и помогают друг другу развиваться. А у руководителя появляется время для стратегических проектов, налаживается баланс работы и личной жизни.

Если вы мечтаете о такой команде, то читайте до конца, и узнайте, какие три ошибки необходимо исправить в своей ежедневной работе.

Меня зовут Гюзель Гараева. Я работаю в сфере управления персоналом уже более 27 лет. Из них 18 лет на позиции директора по персоналу в таких крупных компаниях, как Coca-Cola, Bacardi Martini, «Русский Стандарт Водка», «ОБИ Россия» и «Спекта АГ». И все эти годы я, как HR-директор, выслушивала пожелания руководителей, какую бы команду они хотели иметь.

Если вам понравится эта статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал. Так большее количество людей, заинтересованных в HR и управлении персоналом, узнает о наших полезных и интересных публикациях. А мы будем продолжать формировать сообщество неравнодушных к HR людей.

Ошибка 1. Не доверять своей команде.

Я думаю, вы встречали таких руководителей, которые не могут уйти в отпуск, поручить серьезный проект своим коллегам. Ведь они опять его плохо сделают, что-то обязательно забудут, и вообще, презентации делают не в том формате, в каком надо. И основная проблема здесь – это неумение делегировать. Если копнуть поглубже, то мы столкнёмся со стереотипом: хочешь сделать хорошо – сделай сам.

Поэтому, если вы хотите и вправду соблюдать баланс работы и личной жизни, то нанимайте к себе в команду тех людей, чьему опыту и компетенциям вы доверяете.

Ошибка 2. Не погружать сотрудников в нюансы работы.

Это часто происходит у руководителей, которые не умеют правильно ставить задачи. Нарезают маленькие-маленькие задачки своим сотрудникам Таким образом, руководитель видит в своих сотрудниках только руки. А каждый хороший руководитель мечтает, чтобы у него были и руки, и голова. Хотите включить голову ваших сотрудников? Рассказывайте им больше о компании, проектах, о той задаче, которую им необходимо выполнить.

И вот чудо! Когда человек понимает, зачем он делает этот отчёт, для чего ему необходимо сделать презентацию, он работает с большим энтузиазмом. При этом он сам развивается. Вы помогаете ему расти профессионально и личностно.

И это будет тот самый случай, когда вы пойдете домой в 18:00, а ваша команда останется, чтобы закончить порученную им часть работы.

Я всегда рекомендую максимально рассказывать сотрудникам о компании, о проекте, о их задаче и о том, что даст для их развития выполнение этой задачи. Не ленитесь, не думайте, что это им не надо. Никто не хочет быть маленьким винтиком в большой машине. Каждому сотруднику важно осознавать свою значимость. Особенно, если вы выполнили первое правило и наняли ту команду, которой доверяете.

Ошибка 3. Совсем не обращать внимания на психологический климат в команде.

Она появляется по двум причинам. Первая – конфликты. Вторая – особенно негативный человек.

Конфликты — это хорошо. Когда нет конфликтов в отделе и во всей компании, это говорит только о том, что всем всё равно. Поэтому отсутствие конфликтов — очень серьезный звонок о том, что в вашем королевстве что-то неладно. Но когда они есть, важно научить сотрудников решать их конструктивно. И вам, как руководителю, нужно внимательно смотреть за взаимоотношениями внутри коллектива. Вовремя отслеживать зарождающиеся конфликты и стараться максимально решить их в самом начале.

Если вы только начинаете карьеру руководителя, то можете вмешиваться. Но потом ваша цель — научить сотрудников решать конфликты без вашей помощи. Я всегда рекомендую обращать внимание на зарождающиеся бунты. Если вы будете их игнорировать, то потом вас накроет цунами этого конфликта, и вы потеряете ценных сотрудников из вашего отдела.

Поэтому, первое — обращаем внимание на конфликты. Второе — их решаем. Третье — учим ваших сотрудников решать их самостоятельно.

Ещё очень важный элемент в любом коллективе – это тип людей, которые там работают. Понятно, что невозможно иметь одних оптимистов в организации. Но вы должны очень чётко отслеживать и исключать особо негативных сотрудников, которым не нравится всё на белом свете. Что бы вы ни предложили, что бы вы ни инициировали, они будут недовольны, они будут критиковать. А такой сотрудник действует на коллектив как раковая клетка.

Но тут возникает вопрос: а что делать, если мой самый негативный сотрудник самый ценный? Какой бы ни был опытный, знающий сотрудник, если он вносит негатив и критику во всю работу, то лучше от него избавиться.

Конечно, ошибок гораздо больше. Но те, что я назвала выше – самые критичные для карьеры и команды. Если вы нашли у себя хоть одну – начинайте работать над её устрашением и вы увидите, как быстро коллектив сотрудников превращается в сплочённую команду профессионалов!

Подписывайтесь на мой канал, а еще переходите в телеграм, там много полезного и интересного👇

Начать дискуссию