Секретная формула авторитета HR.

Секретная формула авторитета HR.

Зачем нужен авторитет? Да для того, чтобы было проще работать. Вам легче продавать проекты бизнесу, ваши идеи сразу принимают на ура, коллеги готовы с вами сотрудничать. Авторитет — это доверие по умолчанию.

Я думаю, что каждый из вас сталкивался с такой ситуацией. Одну и ту же идею могут предложить два разных человека. Один авторитетный, и все сразу говорят, какая это прекрасная идея, нужно срочно идти её воплощать в жизнь. И примерно такую же идею может предложить новый молодой сотрудник. Вот тут начинается разглядывание под лупой. «А почему ты думаешь, что это будет работать? Почему ты решил, что это надо делать?» Скорее всего, идея будет отвергнута. Вот зачем нужен авторитет.

И сегодня я расскажу вам, как его завоевать в организации легальным путем. Дам вам практическую инструкцию по применению.

Три кита авторитета.

Я считаю, что авторитет строится на трех китах:

- профессионализме,

- отношениях,

- внешнем виде.

Давайте с вами разберём более детально. Что нужно делать, чтобы их взрастить?

Профессионализм.

  • Изучите компанию и бизнес.

Я работала в трех разных индустриях: компаниях FMCG, ритейле, и последняя моя компания была из тяжелой промышленности. Когда я туда пришла, то не очень понимала все их термины, тренды. Но тогда я пошла общаться к бизнесу. Спрашивала у них: кто наши конкуренты, на чём мы теряем деньги, где мы зарабатываем деньги, почему вдруг всем понадобился металл и прочее. И коллеги охотно со мной делились. Я даже стала читать наши отраслевые журналы, ходила на выставки. Мне было интересно. И уже буквально через три месяца я могла легко оперировать их терминами, знала все сленговые словечки и понимала, что вообще происходит в нашей индустрии.

  • Говорите на языке цифр. Это важно, особенно для HR.

Среди нас очень много гуманитариев. И они боятся цифр. Я работаю в сфере управления персоналом больше 27 лет, из них 18 лет на позиции директора по персоналу. Наша аналитика - это всего лишь четыре простых арифметических действия. И если вы закончили среднюю школу, то точно их хорошо знаете.

Поэтому изучайте HR-аналитику, либо приходите к нам на курс «Цифры HR», мы вас всему научим. Но вы должны перестать говорить только словами. Чтобы вы были на уровне других директоров, вы тоже должны легко оперировать вашими цифрами, метриками, показывать, какой у вас прогресс, как вы влияете на бизнес компании в целом.

  • Делайте заметные и полезные проекты, лечите боли компании.

Например, закройте все сложные позиции, повысьте укомплектованность линейки вашей компании. Это будет и заметно всем, и все увидят, что у нас появился новый HR директор. Я рекомендую еще внедрить пятничные новости, чтобы информировать сотрудников об успехах, планах и просто новостях в компании.

  • Выстраивайте системную работу HR.

Это когда у вас есть система обучения сотрудников, система ежегодной оценки, система премирования. Система - то есть чёткие правила, которые вы разработали вместе с бизнесом.Они формализованы, их все знают, а главное, им следуют. И тогда вы можете спокойно уходить в отпуск, отсутствовать на работе, если вы заболели. А если у вас нет системного HR, то вы занимаетесь постоянным тушением пожаров и каждый раз одну и ту же задачку решаете по-новому, что вносит большую сумятицу и в ваш отдел, и в отделах в бизнесе.

  • Показывайте экспертизу на деле.

Очень часто HR знают много про HR, но почему-то не могут эти знания применить на работе. Либо не делятся с руководителями в бизнесе.

У нас очень много англицизмов и разных аббревиатур: TND, CNB. Что это такое, нашим менеджерам из бизнеса, вообще, непонятно. Поэтому говорите простым языком, рассказывайте им про рынок труда, как изменилась ситуация сейчас. Потому что многие руководители, особенно среднего звена, живут понятиями десятилетней давности. Им кажется, что там за забором много людей, а их там нет. Поэтому ваша цель - в том числе рассказывать, что же происходит на рынке.

А ещё HR сейчас очень быстро диджитализируется. У нас много разных приложений, интересных решений, поэтому вы должны быть тоже на острие всех этих нововведений и рассказывать нашим менеджерам.

Не забывайте о профессиональной составляющей. Если у вас недостаточно знаний, то у нас есть прекрасный курс «HR-директор», где мы учим системному HR-у: как выстраивать системы и как их транслировать в организацию.

Отношения.

Очень важная часть, на которую не все обращают внимание - это отношения вас, как руководителя, с бизнесом.

  • Инвестируйте время в отношения с вашими коллегами.

Некоторые мои студенты говорят, что у них нет столько времени разговоры разговаривать. Но так не работает. Либо ты инвестируешь время в отношения, и тогда твои проекты будут проходить легко. Либо ты это делаешь сам: никого не вовлекаешь, не привлекаешь, но потом будешь бороться с сопротивлением. Они будут говорить: «Кто придумал эту чушь, почему ты решила, что это работает?» А если вы их вовлекаете и знаете всё про этих людей, на какие струны души нужно надавить, то вам будет намного легче получать и одобрение, и бюджеты на ваши проекты.

  • Наблюдайте за расстановкой сил.

Весь мир театр и люди в нем актеры. И у каждого из нас есть какая-то роль: серый кардинал, главный разносчик сплетен, любимая жена генерального директора, главный умник и т.д. И вы должны знать, кто на какой роли находится. Когда вам необходимо внедрить какое-то непопулярное решение, начните заранее обработку нужных вам людей. Рассказывайте серым кардиналам и работайте с их сопротивлением наедине. Потом зовите главного разносчика сплетен… И вот к моменту, когда вы всё оглашаете, люди уже свыклись и готовы помогать вам воплощать проекты в жизнь.

  • Знайте и любите своих врагов.

Враги есть у каждого из нас. Если вы думаете, что вы прекрасная, пушистая и все вас любят, значит, вы плохой HR-директор. Хорошего руководителя в области управления персоналом, как правило, побаиваются, никогда не любят, но могут уважать. И у вас всегда будут противники.

Сколько бы я ни работала, всегда находился человек, кто говорил: «А что мы столько работаем на HR? А что у меня работы нет? Тут я занимаюсь ежегодной оценкой, а тут я должен заниматься вовлеченностью, а тут я должен заниматься информированием. Да не готов я столько работать». Хорошо, когда человек вам говорит в лицо, хуже, когда есть скрытые враги. Но вы должны их знать, чтобы в нужный момент их максимально обезвредить, либо понять, с кем он будет вести против вас работу.

Так вот, врагов нужно любить. Почему? Потому что только они скажут вам правду. Человеку, который с вами в хороших отношениях, неудобно сказать правду. А враг честно скажет, вот это плохо, вот это и вот это.

  • Делайте небольшие услуги коллегам и не отказывайте им в помощи.

В бизнесе совершенно нормально жить по принципу «ты мне, я тебе». Я что-то тебе сделал, ты потом что-то мне делаешь.

  • Держите слово.

Вроде такая штука банальная, но я сталкиваюсь часто с тем, что люди обещают, а потом не делают. Если ты открыл рот и сказал: «Я тебе помогу» или «Я это сделаю», будь добр сделай.

6. Будьте частью стаи.

Таким же, как они. Я была единственной девочкой-директором среди мужчин. Всю мою профессиональную жизнь меня окружали мужчины. В этой ситуации ты должен невольно разбираться в каких-то основных вещах, например, в футболе. Когда все команды директоров шли на футбол, я тоже шла. Исправно сидела и слушала их, хотя ничего не понимаю в футболе.

Быть частью стаи - это не игнорировать, не считать, что я совсем другая, а быть такой же. Это относится и к дресс-коду. Если все ходят в джинсах и кроссовках, то не надо ходить в красивых нарядных платьях. И наоборот, если все ходят в очень строгом, деловом дресс-коде, то шорты будут неуместны.

Внешний вид.

Если вы хотите быть авторитетным человеком, то вы должны одеваться согласно тому уровню, где бы вы хотели находиться. Хотите быть директором? Посмотрите, как одеваются другие директора, и одевайтесь так же. Не нужно ходить в каких-то цветочных платьях каждый день, когда открыто очень много тела. Надо понимать, что одежда несет определенное послание тем людям, кто видит вас в этот момент.

Почему внешний вид важен? Вспоминаем пословицу, что встречают по одежке, провожают по уму. И удивительно, что наш мозг за 30 секунд, увидев любого незнакомца, оценивает: свой - не свой. Как он это делает? 50% — это внешний вид, 30% — то, как человек говорит, и только 20% — что он говорит.

Что я хочу порекомендовать вам сделать, если вы хотите поработать над вашим внешним видом?

  • Проконсультируйтесь со стилистом.

Благо, это сейчас доступно. Пусть стилист посмотрит критически на вас: как вы одеты, какие у вас аксессуары, как вы держитесь, какая у вас прическа. Всё должно работать на имидж солидного человека, который достоин уважения.

  • Тренируйте навыки публичных выступлений.

Очень важная вещь, которая поможет вам и продвигаться, и быть услышанным большим количеством сотрудников и руководителей.

  • Ведите себя уверенно. Следите за осанкой и жестами.

Интересно, что когда я сажусь в такси и начинаю работать, часто слышу от водителя вопрос: «Вы директор?» Я говорю: «Откуда вы знаете?» Он говорит: «А по вам сразу видно». Так вот, пусть и по вам будет сразу видно, что вы директор.

А что делать, если вы пока неуверенный человек?

  • Играйте уверенного человека до тех пор, пока это не войдёт в привычку.

Есть хорошая английская фраза «fake it till you make it». Поэтому играйте уверенного человека. Мозг - очень коварный парень. С одной стороны, он управляет нами, с другой - мы тоже можем им управлять.

Если вам понравилась эта статья, то не забудьте поставить лайк, написать комментарий и подписаться на наш канал. Мне очень важно читать, что вы пишете, что находит отклик в ваших душах для того, чтобы я могла давать вам больше полезной информации.

Секретная формула авторитета HR.
Начать дискуссию